biz360.ru — интернет-СМИ о малом бизнесе, специальный проект корпорации 1С, рассчитанный на аудиторию федерального масштаба.
Старт проекта был впечатляющим: портал, созданный лидирующим разработчиком медиа-порталов NOTAMEDIA, был отмечен 1-м местом премии «Золотой сайт» в своей номинации уже через несколько месяцев после запуска.
Первоначальной задачей, поставленной редакцией онлайн-СМИ перед нашим агентством, было привлечение трафика за счёт традиционных каналов поискового маркетинга: SEO и контекстной рекламы.
Используя методику Measurement Plan, мы смогли сформулировать конкретные бизнес-цели:
Увеличение числа подписчиков сайта и страниц biz360 в социальных сетях.
Повышение вовлеченности пользователей в контент.
Повышение узнаваемости и популярности бренда.
SEM-каналы было решено дополнить медийным контекстом и таргетированной рекламой в соцсетях, а для промоушна наиболее интересных статей использовать принципы контент-стратегии.
Для увеличения узнаваемости и популярности бренда мы использовали контекстную и медийную рекламу с широким охватом аудитории, а для продвижения конкретных статей — узкотаргетированные кампании.
Привлечение подписчиков на страницы бренда происходило через взаимодействие с пользователями социальных сетей и вовлечение их в контент сайта. В качестве анонса статьи использовался не просто заголовок, а привлекающая внимание цитата и тизер. Такой подход позволил получить живой отклик у аудитории.
Стратегия продвижения
В продвижении информационного портала необходимо не просто привлечь максимальный объем целевого трафика, но и спровоцировать аудиторию на взаимодействие с контентом и площадкой. Мы решили использовать комплекс инструментов, который бы позволил эффективно донести ценности портала до аудитории и сформировать ядро лояльных читателей. Поскольку задача заключалась еще и в увеличении узнаваемости, мы взяли за основу микс из медийной и контекстной рекламы и сфокусировали ключевые сообщения на целевую аудиторию.
Контекстная и медийная реклама
В рекламных сообщениях мы не стали пересказывать содержание материалов портала, а сфокусировались на позиционировании biz360.ru:
Истории бизнесменов
Идеи для бизнеса
Бизнес-инструменты
Facebook. Формирование сообщества, реклама на площадке
Для общения с пользователями и продвижения портала на Facebook мы оформили страницу бренда. Новые статьи появляются ежедневно, поэтому нам нужно было найти универсальное решение для быстрого анонсирования. Чтобы максимально ускорить процесс без вреда качеству, мы разработали два вида шаблонов анонсов статей.
В обоих вариантах используются фирменные цвета портала, что позволяет выгодно выделить тизер анонса.
Шаблоны позволили создать единое пространство, сохранив при этом индивидуальность каждой статьи.
«В рамках тестирования для каждого канала продвижения копирайтером и дизайнером агентства были разработаны баннеры и тизеры с креативными рекламными сообщениями. Для промоушна мы использовали как их, так и стандартные анонсы материалов редакции. Наши креативы отработали в 10 раз лучше, и мы стали применять этот подход системно». Артем Первухин / Руководитель отдела интернет-рекламы |
Настройка рекламы в Facebook
Мы использовали несколько видов рекламы:
Поднятие публикаций
Привлечение подписчиков
Переходы на сайт
Отдельно стоит сказать о ежедневной настройке промоушна постов. Хотя контент и объединяет общая идея (малый бизнес), разброс и специфика проектов так велики, что практически каждый день мы заново создавали аудиторию с учетом дополнительных интересов пользователей.
«Мы обратились в Кинетику как в агентство поискового маркетинга и были приятно удивлены, что наши новые партнёры не стали с ходу предлагать нам желаемый, но не самый эффективный канал продвижения для нового сайта. Я имею ввиду вывод в топы. В этом плане мы ограничились только внутренней поисковой оптимизацией сайта и сосредоточились на более быстрых способах собрать аудиторию. Сейчас, когда портал вышел на хорошую посещаемость и сохраняет постоянную аудиторию засчёт интересного контента, мы наблюдаем рост органического трафика, видимо, благодаря хорошим поведенческим факторам и широкому вниманию пользователей... и мы реально нужное интернету СМИ!». Юрий Звягинцев / Главный редактор Biz360 |