Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

6 шагов для настройки cross-selling: как правильно рекомендовать товары и услуги, чтобы увеличить чек покупателя

Артем Первухин
Продакшн-директор
Содержание
  1. Чем полезны перекрестные продажи для клиента и бизнеса
    1. 1. Кросс-продажи — это экономия времени и сил клиента
    2. 2. Кросс-продажи — это выгодное приобретение для покупателя
    3. 3. Кросс-продажи — это небольшие затраты на продвижение
  2. Как настроить кросс-продажи в онлайн — 6 простых шагов
    1. Шаг 1. Аналитика
    2. Шаг 2. Матрица
    3. Шаг 3. Выгода
    4. Шаг 4. Размещение
    5. Шаг 5. Продажа после покупки
    6. Шаг 6. Анализ результатов

Бывают категории товаров, для которых можно или нужно покупать дополнения: для телефона это чехол, для гитары — струны и т.д. Здесь и начинают работать перекрестные продажи в маркетинге. 

Кросс-продажи — это предложение купить сопутствующие или дополнительные товары вместе с первоначальной покупкой. По-простому — кросс-сейл. 

Давайте сразу разберемся, чем отличается кросс-сейл от апсейла. Апсейл — это когда вы покупаете тот же продукт, но дороже или больше. При кросс-сейл идет речь о дополнении к купленному продукту.

На примере — вы хотите купить литр Колы за 40 ₽, а два литра — стоят уже 50 ₽. Если вы покупаете два литра, то происходит апсейл — вы купили больше того же товара. А если вы к литру колы купили пиццу, то это кросс-сейл.  

Такие рекомендации во время шопинга могут быть полезными как для покупателей, так и для компании: первые могут выгоднее купить желаемое, а вторые — увеличить чек клиента. В этой статье поговорим о кросс-продажах: в чем их преимущества, какие виды бывают и как настроить, используя всего 6 шагов. 

Мы отправили Вам ссылку на эту статью

Чем полезны перекрестные продажи для клиента и бизнеса

1. Кросс-продажи — это экономия времени и сил клиента

В основном доппродукты или услуги полезны для покупателя после основной покупки — с помощью дополнительного товара клиент упрощает себе жизнь. А все, что делают компании для улучшения жизни потребителя, работает на повышение лояльности клиента. 

Например, если пользователь заказывает фотоаппарат, алгоритмы сайта предложат добавить в корзину подходящую сумку для переноски именно выбранной фотокамеры. Это удобно для пользователя вдвойне — ему не придется искать сумку на сайте самому и выяснять, подходит ли она для его модели фотоаппарата или нет.

Также есть категория товаров, которые просто не будут работать без дополнительных покупок. Поэтому мы сразу напоминаем пользователю об этом — с помощью перекрестных продаж. 

Так, беспроводная мышь не будет работать без батареек, поэтому мы предлагаем их купить сразу в блоке дополнительных предложений. 

2. Кросс-продажи — это выгодное приобретение для покупателя

Часто покупка полного комплекта товаров выходит дешевле, чем их приобретение по отдельности. Например, черно-белая краска для принтера дешевле, если покупать ее в наборе с цветной. 

Для покупателя это выгодно, потому что он покупает два товара, которые ему понадобятся, со скидкой. Но и у компании есть свой профит — пользователи больше покупают и меньше оставляют продукции на складе. 

3. Кросс-продажи — это небольшие затраты на продвижение

Если учесть потребности покупателя и применить эту информацию на практике, то он станет постоянным клиентом. При удачном внедрении перекрестных продаж пользователи будут постоянно возвращаться за покупками на ваш сайт. А старый пользователь в разы выгоднее компании, чем новый — его не нужно прогревать с нуля, хватит лишь небольшого толчка к покупке.

Например, если клиент, у которого есть домашние животные, приобретает корм в одном из магазинов и ему нравится качество продукции, ее стоимость и удобство заказа, то большая вероятность он вернется в следующий раз. В итоге, покупатель регулярно заказывает необходимый товар в одном и том же месте, а компания получает постоянного клиента — все довольны. 

Как настроить кросс-продажи в онлайн — 6 простых шагов

От теории — к практике. Рассказываю, как быстро и эффективно внедрить перекрестные продажи в свой проект. 

Шаг 1. Аналитика

Изучите, какие товары покупает ваша аудитория — по собранным данным или с помощью опроса, если у вас сфера услуг. Это может быть история покупок клиентов, их демографическая информация и статистика поведения на сайте. Затем необходимо выявить, что хорошо продается, а что совсем не реализовывается и почему. 

Можно даже подключить Вебвизор от Яндекса и посмотреть на поведение клиента и его движения курсором по сайту в режиме реального времени. Конечно, следить за каждым пользователем не нужно, но разовые сеансы с этим инструментом, возможно, натолкнут на интересные идеи внедрения кросс-сейла. 

Для более сложной и масштабной аналитики перекрестных продаж, которые требуют больших объемов данных, их хранения и обработки, можно использовать такие платформы Big Data, как Hadoop или Spark. Они могут обрабатывать наборы данных размером в петабайт. 

Мы в KINETICA используем коннекторы к CRM. Для простоты вы можете взять Яндекс.Метрику: Электронная коммерция → Популярные категории и бренды. Там будет минимальная, но достаточная картинка для анализа вашего проекта.

Например, для продвижения онлайн-аптеки можно проанализировать самые популярные товары, и далее запускать на них рекламуНапример, для продвижения онлайн-аптеки можно проанализировать самые популярные товары, и далее запускать на них рекламу

Шаг 2. Матрица

Сделайте матрицу кросс-продаж — сопоставьте продукты по сочетаемости и выберите те, которые дополняют друг друга и часто приобретаются вместе. Нет смысла к кастрюле предлагать телефон — вряд ли его кто-то купит.

Плюс продуманная матрица может стать основой для выявления рыночных возможностей и роста спроса на определенные товары или услуги. Поясним на примере — клиенты, которые покупают палатку, часто с ней заказывают спальный мешок, но не походную печь. Чтобы компенсировать низкий спрос на печи, предложите их в качестве дополнительного продукта к мешку и палатке. Так, компания увеличит свой доход и повысит лояльность клиентов, предлагая комплексное решение для кемпинга.

Шаг 3. Выгода

Чтобы дополнительно стимулировать пользователей совершить покупку, вы можете ввести выгодные предложения и скидки — они могут увеличить объем продаж и повысить лояльность клиентов. 

Уделите внимание краткосрочным скидкам, таким как распродажи в Черную Пятницу. Потому что они с меньшей вероятностью повлияют на доход по сравнению с долгосрочными акциями — и быстрее восстановят упущенную маржу прибыли. 

Есть и другая сторона медали — если скидка слишком велика, это урежет доход от продаваемых товаров или услуг. 

Вариантов исхода после применения акций — множество. И не все они позитивные. Поэтому сначала нужно определить, чего вы хотите добиться с помощью скидок: увеличения продаж, привлечения и удержания клиентов или избавления от остатков товара на складе.

Основываясь на целях и поведении клиентов, разработайте экономику скидок, которая уравновесит продажи и защитит доход компании от убытков. Подсказываю возможные варианты: 

  • товары, которые медленно реализуются — устаревшие или непопулярные категории, товары с избыточным запасом на складе, сезонная или узкоспециализированная продукция; 
  • комплекты предметов, которые плохо продаются по отдельности — например, постельное белье или снаряжение для активного отдыха;
  • вещи, подходящие под создание программ лояльности — регулярно приобретаемая или высококонкурентная продукция.

Помните про ограничение продолжительности скидок, чтобы свести к минимуму их влияние на прибыль. Предложите одноразовую акцию с ограниченным сроком действия — вы простимулируете продажи и не понесете больших потерь для бизнеса.

Шаг 4. Размещение

Решите, где предлагать дополнительные товары: при просмотре основного, в корзине, в описании продукта-флагмана, после покупки в окне завершения или через другие каналы рекламы. 

Удачно выбранное место на сайте — работает не только здесь и сейчас, но и на долгосрочную перспективу. Пользователи постоянно замечают дополнительные товары и запоминают, что они могут приобрести его именно у вас. Так вы и товар продали, и узнаваемость бренда подняли.

На наших проектах мы заметили, что лучшая конверсия всегда в блоке «С этим товаром покупают», в корзине рекомендации работают в разы хуже. Например, на проекте интернет-магазина по продаже товаров для охоты, рыбалки и отдыха 7% пользователей заказывают доптовар из блока с рекомендацией, а в корзине — в 3 раза меньше — 2%. 

Шаг 5. Продажа после покупки

Итак, клиент купил товар и дополнения к нему. Но на этом перекрестные продажи не заканчиваются — после совершения сделки у нас появляется еще пара способов применения кросс-сейла. 

1. Email-рассылка

После оплаты пользователю приходят письма с преимуществами дополнительных товаров или услуг, которые могут пригодиться вместе с использованием флагманского продукта. Или это могут быть персональные предложения на основе истории покупок клиента и других данных — например, товары, которые он рассматривал и не купил, или купил, но давно.

Например, на нашем проекте по продвижению интернет-магазина товаров для художников почти каждая email-рассылка персонализирована для пользователей — читатели получают только те письма, в которых товары соответствуют их интересам. Вкупе с грамотным контент-маркетингом, результат налицо — пользователи открывают 75% писем, из которых 80% кликают по ссылкам и 25% делают повторный заказ. 

2. Горячие звонки

Телемаркетинг еще актуален даже в 2023 году. Голос продает лучше текста. При разговоре с клиентом, в момент подтверждения текущего заказа, менеджер может предложить дополнительные товары или услуги, описать их преимущества и чем они могут помочь. 

Главный плюс этого способа — он используется на пике заинтересованности клиента товаром. А если человек уже вовлечен в разговор или транзакцию, то автоматически становится более восприимчивым к дополнительным предложениям.

Шаг 6. Анализ результатов

Тут без лишних слов — помимо самых базовых параметров, как рентабельность инвестиций (ROI) и коэффициент конверсии (CR), советую анализировать:

  1. Средний чек (AOV) — усредненная сумма, потраченная клиентами, которые приобрели доппродукт или услугу. Помогает понять влияние перекрестных продаж на расходы клиентов.
  2. Пожизненная ценность клиента (CLV) — предполагаемый доход, который клиент принесет вашему бизнесу в течение своей жизни. CLV помогает понять долгосрочное влияние перекрестных продаж на потребительскую ценность.
  3. Индекс потребительской лояльности (NPS) — измерение удовлетворенности клиентов с помощью опроса: мы предлагаем оценить вероятность рекомендации компании другим пользователям. Показывает результаты эффективности кросс-сейла и определяет области для улучшения.

Отслеживая эти показатели, вы получите четкое представление об успехе перекрестных продаж и их результатах. А метод A/B-тестирования в контексте кросс-сейл поможет дополнительно оценить, насколько хорошо отработали разные стратегии и тактики. 

Например, производитель электроники хочет увеличить кросс-продажи сопутствующих аксессуаров — чехлы для телефонов или зарядные устройства. Он решает провести A/B-тест, чтобы сравнить две разные стратегии.

Стратегия A: на странице оформления заказа появляется всплывающее окно, предлагающее скидку на чехол, когда клиент покупает новый телефон.

Стратегия Б: через несколько дней после получения нового телефона покупателям отправляется письмо с предложением скидки на зарядное устройство и чехол.

Предложения случайно распределяются по пользователям. Затем аналитики отслеживают количество успешных кросс-продаж чехлов для телефонов и зарядных устройств в каждой группе — и выбирают лучшую стратегию.

Cross-selling — это всего лишь еще одно дополнение к стратегии бизнеса, а не основа для привлечения клиентов. Перекрестные продажи помогут повысить лояльность клиентов, завоевать их доверие и увеличить средний чек, но только при грамотном введении в проект. 

Если есть вопросы — жмите на кнопку ниже. Ответим на все вопросы и найдем новые точки роста для вашего сайта. 

Какие точки роста для моего проекта?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Москва. ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул. ул. Балтийская, 24800 700-02-07
Или напишите нам в мессенджеры
Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.