В последние годы у Фейсбука появилась проблема: рекламные посты от медиа и брендов стали вытеснять записи от друзей и семьи, хотя изначально Марк Цукерберг задумывал свою соцсеть для коммуникаций между простыми людьми. Контакт с близкими для них важнее чем с рекламой.
Наглядный пример — история, произошедшая с американкой Карин Вайнио. В декабре прошлого года у нее умер друг, с которым она общалась лишь в интернете. В ноябре он попал в больницу и написал об этом в соцсети, но Карин не увидела эту запись из-за алгоритма фейсбука и попросту не знала, что ее друг скончался.
И правда, в Фейсбуке мы все реже видим фотографии со дня рождения племянницы или видео лучшего друга с отдыха. Чтобы исправить положение, Фейсбук три года назад начал менять алгоритмы ленты.
Затем внесли изменения в видеоплейер — он стал засчитывать только полные просмотры. Кликбейта стало меньше, поисковые запросы пользователя определяли рекомендации.
С нового года Фейсбук обещает тщательнее следить за реакцией людей: комментариями, шерами, лайками. Высокая вовлеченность друзей автора, число и содержательность ответов на комментарии должны улучшить позиции записи в ленте.
Чтобы следить за активностью пользователей, Фейсбук в 2016 году приобрел компанию CrowdTangle, сервис метрики для соцсетей. Новый алгоритм — это их разработка.
Как работать в обновленной ленте
Авторам придется распространять контент через Фейсбук менее навязчиво. Иначе они рискуют ухудшить свои позиции в новостной ленте. Сами создатели алгоритма советуют:
Пострадают маркетологи и журналисты
Для Фейсбука последние два года оказались сложными. Новостная лента полагалась только на алгоритмы, никто не проводил дополнительной очистки и контроля. Этим пользовались политики, хакеры и тролли, что сильно снизило доверие пользователей. Логично, что соцсети теперь нужно бороться за внимание аудитории и возвращать их, но руководство решает поступить наоборот: «Мы хотим, чтобы пользователи реже смотрели новостную ленту — а если уж смотрели, то видели там только то, чему доверяют».
Что это даст медиа:
1. В соцсеть придут авторы, которые раньше не доверяли ей из-за малого количества органики.
2. Короткие видео станут еще популярней.
3. Те, кто выпускал крутой контент, продолжат его выпускать.
4. Остальные будут уныло им подражать.
То же самое и про маркетологов: гибкие агентства выиграют, их консервативные конкуренты — нет.
К чему нас ведет Цукерберг
Теперь продвижение контента — это не только написать текст в блоге, запостить его в аккаунты своих соцсетей и расшарить по группам. Аудитория требует истории, лучше эмоциональной и с решением их проблемы. Истории про живых людей с развитием, кульминацией и фееричным финалом. Наш совет — совершенствуйте ваш информационный продукт, в перспективе он соберет больше постоянных читателей.
Но отличайте читателя от просмотров. Многие медиа — корпоративные и новостные — путают эти два понятия и хвастаются трафиком. Что ж, очень скоро мы узнаем у кого действительно есть читатели, а кто здесь чисто за хайпом.