Проектируйте контент: как извлечь максимум выгоды из SEO — KINETICA
ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсыПодписаться

Проектируйте контент: как извлечь максимум выгоды из SEO

И провести пользователя по сайту
5
5 минут  |  время прочтения

Рэнд Фишкин, основатель компании Moz, на своей еженедельной лекции Whiteboard Friday рассказал, как понятная структура сайта улучшает SEO продвижение. Мы перевели его рассказ, адаптировали и делимся с вами.

Каждый день мы идем в интернет и ищем ответы. Если структура сайтов хромает, ответ найти сложно. Что мешает пользователю:

плохой UI, UX дизайн;
кривая верстка;
вырвиглазный визуал;
баннеры, всплывашки, тизеры с рекламой;
тексты без полезного действия.

Чтобы пользователь быстро ориентировался на вашем сайте и не уходил в выдачу, следуйте нашим рекомендациям.

Проанализируйте запросы по своей тематике

Допустим, вы интернет-провайдер и хотите войти в топ по запросу «как увеличить скорость wifi». Прежде чем структурировать контент на сайте, вы должны помнить о трех неочевидных критериях, влияющих на ранжирование.

Интент пользователя

Какую проблему человек хочет решить, вбивая в поисковую строку свой запрос. Это его главная задача.

Запрос

Интент

«как увеличить скорость wi-fi»

получить быстрое интернет-соединение

«галоши для валенок»

обезопасить ребенка или бабушку

«iphone se»

купить модный смартфон и сэкономить

Намерения в запросе

Если интент один, то намерений несколько. Например, по запросу «как увеличить скорость wi-fi» у человека три намерения:

Не менять интернет-провайдера и оборудование — увеличить скорость самому, не потратив денег. Человек ищет информацию: нужно ли заменить кабель, в каком месте повесить роутер, что в доме мешает качеству сигнала. Напишите об этом.

Поменять провайдера. Читателю интересно: выгодно ли сменить компанию, какие поставщики еще есть в районе, что они предлагают.

Заменить оборудование, но остаться с прежней компанией. Возможно, пользователь хочет сохранить текущего интернет-провайдера, но готов купить новое оборудование — теперь он ищет информацию о новинках и ценах на роутеры в интернет-магазинах.

Определите популярность запросов в Google Trends или в Wordstat от «Яндекса». Затем раскройте их в своей статье в порядке популярности, чтобы привлечь больше внимания.

Цель бизнесса

Учитывайте свои цели и ищите баланс с интересом пользователя. Иначе в продвижении нет смысла.

Намерение аудитории

Ваши цели

поменять роутер на более мощный

рассказать о новых моделях

сменить интернет-провайдера

предложить свои услуги

настроить оборудование самому

написать гайд по настройке ваших маршрутизаторов

Если вы вводите реферальную систему и хотите заработать на партнерских продуктах, делайте обзоры на технику. Например, на новые роутеры или смешанные домашние сети, вроде Google Wi-Fi.

Структурируйте контент на странице

Вы определились с целями, проанализировали рынок и знаете запросы аудитории. Теперь приступайте непосредственно к контенту. Главное в нем — заголовки, подзаголовки и иллюстрации.

Эффективный заголовок содержит три критерия: намерения, интент пользователя и цель бизнеса. Он в емкой форме сообщает пользователю, какую проблему решает статья.

Подзаголовки подробно раскрывают намерения — от самого важного запроса, к менее актуальным.

Графики и иллюстрации подтверждают ваши слова: мы пишем для вас, ваши интересы важны, мы провели исследование и вот результаты.

Проектируйте контент: как извлечь максимум выгоды из SEO

Иногда этого недостаточно. Польза в статье похоронена в перегруженном интерфейсе страницы и отыскать ее невозможно. Баннеры, мигающие формы подписки, тексты простыней, неинформативные иллюстрации отпугивают пользователя.

5 советов по структуре

Чтобы вам было проще оптимизировать и проектировать контент, мы вывели эти чек-пункты. Выверенная структура поможет пользователю быстро отыскать информацию на сайте, а вам войти в топ. Запомните, запишите, расшарьте в соцсетях эти рекомендации, чтобы в следующий раз оказаться в выдаче выше конкурентов.

Поместите пользу вперед

Полезный контент решает проблему быстро и эффективно. Если читатель ищет «как увеличить скорость домашнего интернета» — предложите свое решение и поместите его в начало страницы. После — сравните свой сервис и услуги конкурентов в виде таблицы. В конце предложите перейти на новый тариф или поучаствовать в акции.

Изучите запросы аудитории

Поместите в начало статьи самые популярные запросы и их решение. Затем переходите к менее популярным. Если большинство хотят остаться у провайдера, но сменить оборудование — сначала напишите про оборудование, новинки рынка, главные технические инновации года. Затем расскажите, как настроить оборудование без лишних затрат. А в заключении расскажите о себе.

Интерес пользователя определяет тематику контента

Ваши цели должны совпадать с намерениями пользователя — это идеальный вариант и достичь его трудно. Бессмысленно предлагать подписку на облачный сервис пенсионеру, скорее всего ему нужен самый простой и понятный интернет для связи с детьми. Вы не поможете ему и ваша эффективность упадет. Хотя могла быть в десять раз больше.

Пусть сниппет отражает суть статьи

Привлекайте внимание сразу на сниппете в поиске. Как на примере: заголовок, содержание, первое изображение на странице. Такой подход цепляет и вызывает интерес — пользователь переходит на сайт.

Проектируйте контент: как извлечь максимум выгоды из SEO

Не раздражайте пользователя

Плохой интерфейс и дизайн вызывают отторжение. Всплывающая реклама и назойливые баннеры мешают пользователю решить проблему, раздражают и отталкивают. Он и на две трети не проскролил страницу, а запрос на подписку уже выскочил. Это мешает и провоцирует вернуться в выдачу, что снижает ранжирование.

Перебор с дизайном и визуалом отвлекают, как и просьбы о подписке, джинса, мигающая анимация. Контент хоронят где-то внизу — никто не добирается до пользы.

Повторим

  1. Сначала анализируйте запросы, затем проектируйте контент.

  2. Самый популярный запрос — вперед.

  3. Не игнорируйте интерес пользователя, когда определяете бизнес-цели.

  4. Поместите краткое содержание статьи в сниппет.

  5. Не провоцируйте вернуться в выдачу.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Улучшить мой сайт
Улучшить мой сайт
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Реклама
Анализ затрат на рекламную кампанию
Почему нельзя «попробовать»
9102
Как новая индексация Google изменит жизнь
seo-специалистов и обычных пользователей
Внутри: комментарий эксперта, а также небольшой чек-лист по настройке сайта
6266
SEO
Заполняйте брифы
Или как вести себя на приеме у оптимизатора
2952
Аналитика
Какой лендинг лучше: направленный на SEO или конверсию?
Что важнее: посещаемость сайта или число конверсий
4878