Личный почтовый ящик — это приватная территория пользователя и здесь у вас нет второго шанса. Если его что-то не устроит, он отреагирует сразу и отпишется, а вы потеряете потенциального лида. В общем, сегодня расскажем, как расположить к себе подписчика с первых минут знакомства.
Когда приходишь в новую компанию, заводишь новые знакомства, переезжаешь в новый дом, хочется узнать коллег и соседей поближе. То же касается новых гаджетов, программ, приложений. Что это за продукт, чего ожидать в будущем и помогут ли тебе при необходимости? Подобрали девять удачных приемов в онбординг-цепочках и делимся с вами.
Не скрывайте свое лицо
Это письмо от Димы, нашего технического директора. Каждую неделю он собирает свежие диджитал-новости и рассылает всем сотрудникам «Кинетики». Так, мы не отвлекаемся на ерунду во время работы и всегда в курсе, что происходит в индустрии.
Продолжай в том же духе, Дима
Сравните с письмом от GeekBrains и почувствуйте разницу, как лицо на аватаре оживляет письмо и меняет отношение к нему.
Аватар человека в письме вызовет больше доверия у пользователя — до сих пор не так много компаний знают и используют этот прием.
Кастомизируйте статистику пользователя в небольшие отчеты
Когда маркетологи говорят о персонализации имейлов, мы слышим их главный совет: обращайтесь к пользователю по имени. Старая, проверенная схема и до сих пор работает. Но что если зайти дальше и сделать персонализацию еще персонализированее? Например, собрать индивидуальную статистику активности.
Как «Близзард» мотивирует на новые победы
Формат отчета — это забота о пользователе и неплохой генератор лидов. Подумайте, что пользователям интересно будет узнать о себе, подойдет любая полезная информация и статистика. Попадайте в их «боли» и они станут лояльнее — вот так просто.
Такой контент собрать легко: придумайте дизайн, настройте рассылку и считайте переходы из писем. Для пользователя это привлекательный триггер вернуться в сервис.
Plain-text имейлы все еще читают
Кто вообще такие письма отправляет? Коллеги с просьбой «ознакомиться с актуальным статусом задачи», разгневанный начальник перед квартальным отчетом, заказчик с очередной порцией правок.
Но мы сейчас о другом — о реально полезных письмах от живых людей. Или тех, кто грамотно маскируется под них. Так, например, отвечает сервис DaData своим пользователям после регистрации и пробного периода.
Запомните: plain-text лучше всего писать вручную, чем генерировать по шаблону. Идея простая: их обычно отправляют лучшие друзья, значит такое письмо от компании сблизит пользователя с брендом.
Эмодзи в теме письма
Если еще не используете их, самое время начать. Все, кто ведет рассылки, знает об этом лайфхаке. Но вдруг вы не знаете. Поэтому рассказываем: это лучше отражает ваш бренд или сообщение — лаконично иллюстрирует содержание.
Год назад маркетологи из Return Path сравнили разные эмодзи приуроченные к праздникам. Главная мысль — не используйте спецсимволы бездумно, ищите самые неочевидные ассоциации с темой. Либо просто протестируйте самые конверсионные методы из исследования.
Брошенная корзина
Скорее всего, вы уже сталкивались с этим, когда хотели заказать что-нибудь в интернет-магазине. Посмотрели кучу товаров, что-то даже добавили в корзину, но так ничего и не купили. Это и есть «брошенная корзина».
В первые две недели подписчики лояльнее
Используйте это, чтобы провести их дальше по воронке продаж. Первые два дня — самые «горячие»: пользователь с большей вероятностью согласится на пробный период приложения, закажет подарок маме по приятной скидке или купит путевку на море в разгар сезона. Но подводить к этому нужно осознанно, иначе попадете в спам.
Никаких ящиков Noreply
К сожалению, этим все еще грешат интернет-магазины и крупные компании с ориентиром на массового покупателя. Конверсий от такого подхода меньше, что закономерно.
Часто noreply-ящики используют для подтверждения адреса или в велком-письмах. А что если у меня возникнет вопрос на этапе подтверждения? Мы советуем использовать адреса hello@ или hi@ — с них уже можно наладить контакт с аудиторией. Что мы и делаем в велком-цепочке и рассылках.
Один имейл — одна цель
Ну, здесь все просто. Не старайтесь усидеть на двух стульях и уместить в одном письме несвязные цели. Знакомите пользователя с брендом — расскажите, что его ожидает, сделайте приятный подарок, скидку на покупку. Он это оценит и будет ждать следующие письма с нетерпением.
Правила игры простые: хотите поговорить на две темы — делайте две рассылки.
Отправляйте письма, пока можете
Это настолько очевидно, что у многих вызывает удивление: как, так просто? а что, так можно было?
Отправляйте рассылку всем подписчикам. Даже тем, кто никогда не будет пользоваться вашим продуктом. Если цель — сконвертировать наибольшее количество пользователей, не останавливайтесь на достигнутом. Не исключайте из рассылки адреса, не совершившие целевое действие.
Такая стратегия работает больше на имидж, чем на продажи. Так делает «Финолог» — сервис управленческого учета для малого бизнеса.
Повторим главное
1. | Не прячьте свое лицо Если отправляете письмо от своего имени — используйте фотографию. Для компании подойдет логотип. Но помните, что письма с человеческим лицом располагают к себе, их открывают чаще. |
2. | Собирайте активность пользователя в небольшие отчеты Так, вы проявите заботу и удержите пользователя — проверенный способ расположить к себе человека. |
3. | Plain-text имейлы еще продают Не в прямом смысле, конечно. Но улучшить имидж помогут точно. Главное — пишите искренне и не по шаблону. |
4. | Эмодзи в теме письма Коротко — если еще не используете, начните прямо сейчас. |
5. | Брошенная корзина Не стесняйтесь напомнить пользователю о товарах, которые ему понравились. |
6. | Активно взаимодействуйте с ним в первые две недели Это «горячее» время для продажи — интерес к бренду сильнее всего. |
7. | Избавляйтесь от ящиков noreply Вопросы могут возникнуть даже на этапе подтверждения, а куда обращаться — неясно. |
8. | Одна рассылка — одна тема На этапе знакомства уместно рассказать, что от вас ожидать в будущем. Но не более. А чтобы подогреть интерес, отблагодарите за подписку подарком или полезной статьей. |
9. | Делайте рассылку по всем адресам Даже если человек ничего не купили, ему будет приятно получать полезные новости. |
Если знаете другие хорошие приемы в onboarding-цепочках, расскажите нам о них: hi@kinetica.su