Привет, Кинетика!
У меня интернет-магазин постельного белья. Конкурентов много. У целевой аудитории есть любимые бренды и в большинстве случаев главным критерием выбора, где купить постельное белье определенного бренда, является цена. Как продвигаться в этом случае?
Анастасия
Анастасия, давайте пошпионим за вашими конкурентами и поймем, что брать в продвижение.
Проверяем цены на конкурентоспособность
В Google Merchant Center есть отчет «Конкурентоспособность цены».
Открываете его и видите — тот товар, который вы продаете, например, за 4500, ваши конкуренты продают в среднем за 3800.
Цена, за которую в среднем продают товар конкуренты,— контрольная цена. Она в отчете представлена в двух вариантах:
- на текущий момент;
- за любой предыдущий промежуток времени.
На текущий момент
То есть вы видите вашу цену на какой-то товар и среднюю цену на этот товар среди конкурентов. В соседнем столбце рассчитывается, на сколько процентов ваша цена выше или ниже средней.
Пример
479,00 Р (ваша цена)
531,96 Р (контрольная цена)
-9,96% (разница)
За любой предыдущий промежуток времени
Задайте в календаре отчета диапазон (например, с 15 июня по 23 июля) или выберите из предложенных:
- Последние 7 дней;
- Последние 14 дней;
- Последние 30 дней
- За все время.
Вы увидите, насколько ваша цена на товар отличалась от средней цены по конкурентам в выбранном промежутке времени. На эту информацию можно опираться при формировании как приоритетов в контекстной рекламе, так и политики скидок и лояльности.
Формируем рекламную кампанию
Когда у вас на руках такая информация, вы понимаете, что какие-то позиции на сайте не продаются, потому что у них слишком высокие, по сравнению с конкурентами, цены. Значит, нет смысла делать ставку на их продвижение — если только не запустить на них акцию. А у каких-то товаров, наоборот, цены очень конкурентоспособные — и можно смело брать их в продвижение.
Как это сделали мы для интернет-магазина спортивной обуви:
- Собрали в отдельный сегмент позиции, которые выигрывали в цене у конкурентов.
- Запустили показы товарных объявлений в РСЯ и КМС. CR с таких объявлений был на 23% выше, а CPO на 17% ниже, чем в среднем по аккаунту.
- Запустили email-рассылки с подборкой таких товаров. Опенрейт был выше на 7%, а CR — на 14%, по сравнению со средними показателями рассылок по клиенту.
Можете повторить наши действия.
Как получить доступ к отчету
Если вы еще не запускали товарные объявления, зарегистрируйтесь в Google Merchant Center и загрузите сведения о ваших товарах в фид данных.
Также нужно стать участником программы «Тенденции рынка». Пройдите в Google Merchant Center путь: Развитие аккаунта → Управление программами → Тенденции рынка → Присоединиться.
После подтверждения участия в программе «Тенденции рынка», у вас бонусом появится доступ к еще одному классному отчету — «Лидеры продаж». В нем вы сможете увидеть товары и бренды, которые популярны в товарных объявлениях и поисковой выдаче.
Увы, ограничения тоже есть. Данные, полученные с помощью программы «Тенденции рынка», запрещено перепродавать, рекламировать и публиковать в открытом доступе. И это причина, по которой в этой статье нет ни одного скрина из отчета.