Перелинковка (от англ. "link" — ссылка) — связывание страниц сайта (или нескольких сайтов) между собой посредством гиперссылок.
Перелинковка бывает внутренней (связываются страницы внутри одного сайта) и внешней (связываются страницы различных ресурсов).
Проведение перелинковки на сайте необходимо для:
увеличения статического веса продвигаемых страниц;
улучшения релевантности страниц продвигаемым запросам;
ускорения индексации новых страниц;
помощи пользователю в нахождении нужной информации;
улучшения поведенческих показателей на сайте.
Правила и принципы перелинковки
Для того чтобы перелинковка сайта принесла пользу в ранжировании ресурса необходимо осуществлять ее правильно.
- Ссылки, участвующие в перелинковке, должны быть открыты для индексации.
- Любая страница сайта должна быть доступна не более чем в трех кликах от главной страницы.
- Все страницы сайта должны содержать входящие ссылки.
- Анкоры ссылок должны быть информативными.
Анкор — часть ссылки, находящаяся между открывающим тегом «a» и закрывающим тегом «/a».
Пользователь до перехода по ссылке должен понять, о чем содержание страницы-реципиента. Также для пояснения содержания материала по ссылке можно указать специальный атрибут title для ссылки.
Основные схемы перелинковки
Существует несколько общепринятых схем перелинковки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Схема «Кольцо»
Суть: Страницы последовательно ссылаются друг на друга, образуя кольцо.
Плюсы: Простая схема, позволяющая равномерно распределить статический вес между страницами внутри кольца.
Минусы: В случае, когда одна или несколько страниц, входящих в кольцо, еще не проиндексировались, либо выпали из индекса, схема нарушается, и кольцо разрывается. Для того чтобы этого избежать не следует объединять все страницы в одно кольцо. Необходимо создавать множество колец, объединенных по различным группам страниц.
Когда использовать: Схема актуальна для проектов, имеющих множество различных тематических категорий и подкатегорий. Подходит для продвижения среднечастотных и низкочастотных запросов.
Схема «Звезда»
Суть: Все страницы сайта ссылаются друг на друга.
Плюсы: Каждый документ имеет множество входящих ссылок. Таким образом, если происходит вылет одной или даже нескольких страниц, это не нарушит схему перелинковки.
Минусы: Является сложной схемой для реализации на сайте с множеством продвигаемых страниц.
Когда применять: Схему можно использовать для сайтов с небольшим количеством страниц. Подходит для продвижения среднечастотных и низкочастотных запросов.
Схема «Куб»
Суть: Куб представляет собой два накрест пересекающихся кольца.
Плюсы: Благодаря устойчивым связям этой схемы, при выпадении из индекса одной или нескольких страниц, потери статического веса для оставшихся страниц не произойдет.
Минусы: Трудоемкий вид перелинковки, в большинстве случаев требующий автоматизации.
Когда использовать: Схема применима на небольших проектах и при условии возможности автоматизации CMS сайта. Подходит для продвижения различных видов запросов.
Смешанные схемы
Помимо классических существуют также смешанные схемы. Наиболее часто встречающаяся — иерархическая.
Суть: Основная страница ссылается на две или более страниц второго уровня, те страницы, в свою очередь, ссылаются на страницы следующего уровня. Все разделы и подразделы ссылаются на основную страницу, что позволяет ей получить наибольший статический вес.
Когда использовать: Схема применима для сайтов с четкой иерархической структурой и хорошо работает при продвижении высокочастотных запросов.
Еще одна популярная смешанная схема объединяет иерархическую схему и «кольцо».
Суть: Схема похожа на предыдущую, но при этом нижний уровень перелинковки объединен последовательными ссылками в кольцо.
Когда использовать: Схема также предназначена для сайтов с иерархической структурой и подходит при продвижении высокочастотных и низкочастотных запросов.
Итак, при выборе схемы перелинковки ориентируйтесь на следующие моменты:
количество продвигаемых страниц на сайте;
структура сайта;
частотность продвигаемых запросов;
возможность автоматизации перелинковки с помощью CMS.
Также не забывайте о том, что перелинковка страниц должна быть полезной для посетителей вашего сайта. Ссылки, на которые кликают пользователи, имеют гораздо больший вес, чем бесполезные. Кроме того, полезные ссылки формируют на сайте хорошие поведенческие показатели, которые дают естественный рост позиций в поисковых системах.