Содержание
- Как мы готовим проект к продвижению по СРА и участию в партнерках
- Шаг 1. Знакомимся с проектом и создаем рекламное предложение
- Шаг 2. Планируем бюджет и подписываем договор
- Шаг 3. Создаем или улучшаем целевую страницу, куда будет приходить весь трафик
- Шаг 4. Продвигаем проект клиента: сами — в контексте и таргете, с помощью вебмастеров — в CPA-сетях
- Шаг 5. Анализируем результаты
СРА-маркетинг часто называют партнерским или аффилейт-маркетингом, считая, что эти два понятия означают одно и то же. Но это не совсем так.
CPA-маркетинг — это составляющая партнерского маркетинга, при которой партнеру платят не за стимулирование продаж, а за конкретное действие, которое рекламодатель ожидает от пользователя, например, заполнить форму, подписаться на рассылку или купить товар.
Чтобы стало яснее — разберем на примере. Интернет-магазин одежды продает брюки за 1000 ₽. Руководитель хочет увеличить свои продажи и решает сотрудничать с подрядчиками для продвижения своего товара. Вот как разворачиваются дела в аффилейт и конкретно в CPA-маркетинге.
В статье разберу базовую базу партнерского маркетинга — продвижение по CPA — и покажу, как начать работать с оплатой за целевое действие, если вы еще этого не сделали.
Как мы готовим проект к продвижению по СРА и участию в партнерках
Разбирая на нашем примере — digital-агентства — если по услуге «Контекстная реклама» идет хороший поток клиентов, то нет смысла вкладывать на нее CPA-бюджет. Лучше перенаправить его на услугу «CRM-маркетинга», которая покупается реже и хуже.
Как это сделать — рассказываю по шагам.
Шаг 1. Знакомимся с проектом и создаем рекламное предложение
На первом шаге клиент заполняет бриф и выдает всю информацию, которая поможет при создании кампании: цели, задачи, ЦА и т.д.
Если клиент уже запускает рекламу — то смотрим на кампании и оптимизируем их. Но чаще мы создаем свои с нуля, учитывая сезонность, спрос, особенности рынка и предложения руководителя.
Для подстраховки создаем CJM, или карту пути клиента — тут прорабатываем каждый этап воронки продаж с учетом ниши клиента, чтобы видеть, где есть «лучшее соприкосновение» с ЦА, и сделать на них упор.
Не так давно рассказывали, как мы создаем карту пути клиента в нише стоматологии. Если еще не видели, заглядывайте к нам в блог.
Шаг 2. Планируем бюджет и подписываем договор
Далее — мы рассчитываем точный бюджет, который клиент будет тратить ежемесячно на разных каналах рекламы. Если проект новый, то мы 2 месяца работаем с ним за фиксированную оплату, а после переводим на CPA.
Для расчета используем собственную математическую модель, которую воплотили в медиаплане.
С готовым бюджетом и точным количеством целевых действий заключаем договор и начинаем работу по CPA.
Шаг 3. Создаем или улучшаем целевую страницу, куда будет приходить весь трафик
На этом этапе мы проводим подготовительную работу перед запуском кампаний — уделяем внимание нашей целевой странице, куда будут приходить пользователи, и оптимизируем ее. Ведь нет смысла вести клиента на сайт, с которого он уйдет через 10 секунд.
На проектах мы комплексно подходим к этому вопросу — от разработки roadmap и до реализации и дальнейшего поддержания трафика на странице. Здесь же отмечу те особенности посадочной, которые 100 000% должны быть у вас:
Совет | Объяснение | Полезная ссылочка ;) |
Страница должна соответствовать предложению CPA | Иметь понятную цель для клиента и содержать четкий призыв к действию. А сам контент на странице должен быть полезным для посетителей — добавьте кейсы, отзывы, рекомендации, форму обратной связи. Проще говоря, все, чтобы клиент задержался у вас на странице. | Что произойдет с вашим SEO, если вы добавите на сайт блок с отзывами? |
Страница должна быть адаптирована для мобильных устройств | Google ранжирует сайты, которые адаптированы для мобильных устройств, выше. Плюс многие пользователи заходят на сайты через свои смартфоны и планшеты, поэтому ваша страница должна быть оптимизирована под все экраны. | Гайд: как мы делаем SEO-аналитику для мобильных |
Страница должна постоянно тестироваться и анализироваться | Запустить в работу — это далеко не конец. Постоянно отслеживайте показатели конверсии, время нахождения на странице, отказы и другие метрики — смотрите, что работает и что нет. Так вероятность, что пользователи разбегутся с вашей посадочной — минимальная. | Как сформировать экспресс-прогноз посещаемости в SEO — методика |
Вообще, как мы продвигаем сайты, писали в отдельной статье (и не одной) — работа на этом шаге ничем не отличается от нашей классической качественной работы ;) Если интересно — кликайте ниже.
Шаг 4. Продвигаем проект клиента: сами — в контексте и таргете, с помощью вебмастеров — в CPA-сетях
Мы работаем с различными каналами: контекстная реклама, таргет, CPA-сети или тизерные сети.
В контексте и таргете мы самостоятельно создаем рекламные кампании — от сегментации аудитории до отчета перед клиентом каждый месяц. При работе с CPA-сетями — составляем детальный оффер и выступаем посредником между клиентом и вебмастером.
И в том, и в другом случае мы берем на себя ответственность за получаемый результат — если количество лидов получилось меньше, чем в плане, возвращаем часть не потраченного бюджета или зачисляем его на продвижение в следующем месяце.
Шаг 5. Анализируем результаты
В конце каждого месяца специалисты анализируют эффективность всех маркетинговых инструментов и формируют прозрачные понятные отчеты. Если коротко — клиенту предоставляется:
- аналитика с рейтингом кликов;
- коэффициенты конверсии;
- прибыль за клик;
- данные о лучших и худших каналах рекламы.
На их основе корректируется стратегия CPA-продвижения, оптимизируются кампании и офферы, чтобы получать только лучший результат.
А далее — запускается работа по кругу, попутно улучшая проект ;)
Если остались вопросы, жмите на кнопку ниже. Обсудим ваш проект, найдем точки роста и запустим рекламу, в которой вы будете платить только за результат.