Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Подготовка к партнерке: разбираем 5 шагов, как подготовиться к старту CPA-продвижения

Артем Первухин
Продакшн-директор
Содержание
  1. Как мы готовим проект к продвижению по СРА и участию в партнерках
    1. Шаг 1. Знакомимся с проектом и создаем рекламное предложение
    2. Шаг 2. Планируем бюджет и подписываем договор
    3. Шаг 3. Создаем или улучшаем целевую страницу, куда будет приходить весь трафик
    4. Шаг 4. Продвигаем проект клиента: сами — в контексте и таргете, с помощью вебмастеров — в CPA-сетях
    5. Шаг 5. Анализируем результаты

СРА-маркетинг часто называют партнерским или аффилейт-маркетингом, считая, что эти два понятия означают одно и то же. Но это не совсем так. 

Партнерский маркетинг — это маркетинговая модель, при которой рекламодатель платит комиссионные партнеру за продвижение и стимулирование продаж своих продуктов или услуг.

CPA-маркетинг — это составляющая партнерского маркетинга, при которой партнеру платят не за стимулирование продаж, а за конкретное действие, которое рекламодатель ожидает от пользователя, например, заполнить форму, подписаться на рассылку или купить товар. 

Чтобы стало яснее — разберем на примере. Интернет-магазин одежды продает брюки за 1000 ₽. Руководитель хочет увеличить свои продажи и решает сотрудничать с подрядчиками для продвижения своего товара. Вот как разворачиваются дела в аффилейт и конкретно в CPA-маркетинге. 

В статье разберу базовую базу партнерского маркетинга — продвижение по CPA — и покажу, как начать работать с оплатой за целевое действие, если вы еще этого не сделали.

Мы отправили Вам ссылку на эту статью

Как мы готовим проект к продвижению по СРА и участию в партнерках

Главное при внедрении CPA — это настроить систему только в тех направлениях, которые тяжело приносят конверсию. 

Разбирая на нашем примере — digital-агентства — если по услуге «Контекстная реклама» идет хороший поток клиентов, то нет смысла вкладывать на нее CPA-бюджет. Лучше перенаправить его на услугу «CRM-маркетинга», которая покупается реже и хуже.

Как это сделать — рассказываю по шагам.

Шаг 1. Знакомимся с проектом и создаем рекламное предложение

На первом шаге клиент заполняет бриф и выдает всю информацию, которая поможет при создании кампании: цели, задачи, ЦА и т.д. 

Если клиент уже запускает рекламу — то смотрим на кампании и оптимизируем их. Но чаще мы создаем свои с нуля, учитывая сезонность, спрос, особенности рынка и предложения руководителя.

Для подстраховки создаем CJM, или карту пути клиента — тут прорабатываем каждый этап воронки продаж с учетом ниши клиента, чтобы видеть, где есть «лучшее соприкосновение» с ЦА, и сделать на них упор. 

Не так давно рассказывали, как мы создаем карту пути клиента в нише стоматологии. Если еще не видели, заглядывайте к нам в блог. 

Шаг 2. Планируем бюджет и подписываем договор

Далее — мы рассчитываем точный бюджет, который клиент будет тратить ежемесячно на разных каналах рекламы. Если проект новый, то мы 2 месяца работаем с ним за фиксированную оплату, а после переводим на CPA. 

Для расчета используем собственную математическую модель, которую воплотили в медиаплане.

Пример медиаплана — в спредшите проработали формулы с точным до рубля расчетом бюджетаПример медиаплана — в спредшите проработали формулы с точным до рубля расчетом бюджета

С готовым бюджетом и точным количеством целевых действий заключаем договор и начинаем работу по CPA. 

Шаг 3. Создаем или улучшаем целевую страницу, куда будет приходить весь трафик

На этом этапе мы проводим подготовительную работу перед запуском кампаний — уделяем внимание нашей целевой странице, куда будут приходить пользователи, и оптимизируем ее. Ведь нет смысла вести клиента на сайт, с которого он уйдет через 10 секунд. 

На проектах мы комплексно подходим к этому вопросу — от разработки roadmap и до реализации и дальнейшего поддержания трафика на странице. Здесь же отмечу те особенности посадочной, которые 100 000% должны быть у вас:

СоветОбъяснениеПолезная ссылочка ;)
Страница должна соответствовать предложению CPAИметь понятную цель для клиента и содержать четкий призыв к действию. А сам контент на странице должен быть полезным для посетителей — добавьте кейсы, отзывы, рекомендации, форму обратной связи. Проще говоря, все, чтобы клиент задержался у вас на странице. Что произойдет с вашим SEO, если вы добавите на сайт блок с отзывами?
Страница должна быть адаптирована для мобильных устройствGoogle ранжирует сайты, которые адаптированы для мобильных устройств, выше. Плюс многие пользователи заходят на сайты через свои смартфоны и планшеты, поэтому ваша страница должна быть оптимизирована под все экраны. Гайд: как мы делаем SEO-аналитику для мобильных
Страница должна постоянно тестироваться и анализироватьсяЗапустить в работу — это далеко не конец. Постоянно отслеживайте показатели конверсии, время нахождения на странице, отказы и другие метрики — смотрите, что работает и что нет. Так вероятность, что пользователи разбегутся с вашей посадочной — минимальная.Как сформировать экспресс-прогноз посещаемости в SEO — методика

Вообще, как мы продвигаем сайты, писали в отдельной статье (и не одной) — работа на этом шаге ничем не отличается от нашей классической качественной работы ;) Если интересно — кликайте ниже.

Шаг 4. Продвигаем проект клиента: сами — в контексте и таргете, с помощью вебмастеров — в CPA-сетях

Мы работаем с различными каналами: контекстная реклама, таргет, CPA-сети или тизерные сети. 

В контексте и таргете мы самостоятельно создаем рекламные кампании — от сегментации аудитории до отчета перед клиентом каждый месяц. При работе с CPA-сетями — составляем детальный оффер и выступаем посредником между клиентом и вебмастером. 

И в том, и в другом случае мы берем на себя ответственность за получаемый результат — если количество лидов получилось меньше, чем в плане, возвращаем часть не потраченного бюджета или зачисляем его на продвижение в следующем месяце. 

Шаг 5. Анализируем результаты

В конце каждого месяца специалисты анализируют эффективность всех маркетинговых инструментов и формируют прозрачные понятные отчеты. Если коротко — клиенту предоставляется: 

  • аналитика с рейтингом кликов;
  • коэффициенты конверсии;
  • прибыль за клик;
  • данные о лучших и худших каналах рекламы.

На их основе корректируется стратегия CPA-продвижения, оптимизируются кампании и офферы, чтобы получать только лучший результат.

Главное здесь не просто отбирать «хорошие» данные. Нужно проанализировать их и выявить, какие из кампаний можно улучшить и перевести в партнерку — другими словами, что прокачать, чтобы пользователи не только делали нужное нам действие, а сразу покупали. 

А далее — запускается работа по кругу, попутно улучшая проект ;) 

Если остались вопросы, жмите на кнопку ниже. Обсудим ваш проект, найдем точки роста и запустим рекламу, в которой вы будете платить только за результат. 

Задайте свой вопрос
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.