Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
контекстная реклама

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Привет, Кинетика!

У меня интернет-магазин детских игрушек. Боюсь, что в январе может снизиться спрос. Имеет ли смысл рекламироваться в этот период или подождать окончания праздников? 

Елена

0
 Прочитать позже
12 минут  |  время прочтения

Здравствуйте, Елена!

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы к январю все предновогодние объявления у вас были отключены.

Если сейчас в ваших кампаниях не установлены даты, когда нужно прекратить показы — добавьте их. В противном случае 31 декабря вы рискуете забыть об отключении и несколько дней спускать бюджет на нерентабельную рекламу.

Мы в агентстве предпочитаем такие процессы передавать сервисам автоматизации. Их существует множество — у нас, например, они на базе К50. Все они работают по одному принципу: задаем условие и прописываем, какое действие должен совершить автоматизатор, когда это условие будет выполнено. Если нам нужно, чтобы 31 декабря предновогодние рекламные кампании автоматически отключились, условием может быть словосочетание «новогодняя акция» в тексте объявления 31 декабря, а действием — остановка показа рекламы. Попробуйте — удобная штука, которая повышает эффективность в разы.

А теперь о том, как продумать стратегию на январь с учетом тематики бизнеса и подготовить новые кампании.

Выясните, насколько востребованы продвигаемые услуги или товары в январе

Не нужно заглядывать в Яндекс.Вордстат или Google Trends, чтобы понять, что в декабре растет спрос на праздничные платья, сувениры и елки, а в январе — на лыжи, коньки и сноуборды.

Но без аналитики не обойтись, когда дело касается услуг и товаров, новогодний спрос на которые не так очевиден. Можете ли вы с ходу сказать, например, что под Новый год растет интерес к костюмам для собак? А он растет — у него пик в конце декабря, в январе же количество запросов падает в 2 раза.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Нам, конечно, проще — у нас в Google Analytics есть статистика эффективности по более чем 200 рекламным кампаниям прошлых лет. Это надежное подспорье: если мы видим, что спрос в январе не падает — продолжаем рекламироваться в том же режиме.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Если вы в прошлом году не запускали рекламные кампании в январе и статистики в Google Analytics у вас нет, то определяйте динамику роста/падения количества запросов при помощи сервисов Яндекс.Вордстат или Google Trends. В тех тематиках, где спрос в январе резко падает, сокращайте бюджет на рекламу на этот период или отключайте ее совсем.

Трансформируйте предпраздничные объявления в праздничные

В праздники у людей больше свободного времени, но при этом ограничен бюджет, так как большую его часть они уже потратили в декабре. Именно поэтому мы активно предлагаем клиентам скидки и акции в этот период. Так мы получаем больше конверсий, привлекаем новых лидов и повышаем лояльность действующих, прогреваем аудиторию к Рождеству — этим помогаем клиентам распродать декабрьские остатки и сделать так, чтобы реклама не работала для них в минус в январе.

Проставьте быстрые ссылки

Они позволяют перенаправить пользователя сразу на нужные разделы сайта. Чтобы определить, какие именно разделы вынести в ссылки, мы смотрим в Google Analytics, какую информацию изучают целевые пользователи прежде, чем оставить заявку, и какие категории товаров их больше всего интересуют.

Для проекта по продаже текстиля мы добавили ссылки на самые популярные категории товаров: одеяла, подушки, пледы и постельное белье. А вот товары для декора, которые пользуются меньшим спросом, брать не стали.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Мы используем это расширение даже на проектах с сайтами-одностраничниками (это, как правило, сфера услуг). Да, все ссылки ведут на одну и ту же страницу, но на разные ее блоки — так мы уже в объявлении показываем пользователям спектр оказываемых услуг, а на самом сайте упрощаем им поиск нужной информации.

Укажите цены

С помощью цен мы затачиваем объявления под целевую аудиторию — те, для кого это слишком дорого, кликать не будут. Например, для сети магазинов премиальных художественных товаров мы указали минимальную цену за один тюбик профессиональной акварели, отсеив таким образом тех, кому нужны любительские краски, целый набор которых иногда стоит столько же.

Помимо этого, цены помогают нам создать в объявлении своеобразную витрину — пользователи получают представление о нашем ассортименте и могут сразу перейти на карточку заинтересовавшего их товара или в раздел сайта, где представлена информация о нем. Чем короче их путь до заявки, тем выше вероятность, что они ее оформят.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Добавьте промоакцию

В отличие от быстрых ссылок, промоакция — это расширение, которое заточено под конкретное предложение и имеет ограниченный срок действия, а значит, лишний раз мотивирует пользователей воспользоваться им здесь и сейчас, а не откладывать покупку.

Какой устанавливать срок действия промоакции, зависит от тематики проекта: как долго клиенты там принимают решение о покупке. В сфере художественных товаров, например, по нашему опыту достаточно одной выходной недели, чтобы пользователи внимательно изучили ассортимент и оформили заказ. В то же время за этот недолгий срок они не успевают забыть об акции.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Акцентируйте внимание на режиме работы в праздники

В период, когда одна половина страны отдыхает, а другая — нет, важно рассказать, что мы продолжаем прием заказов и в праздники. Это поможет привлечь внимание пользователей, особенно если наши конкуренты решили уйти на новогодние каникулы.

Мы прописываем эту информацию и в самом объявлении, и на сайте, используя виджеты и push-уведомления, чтобы информация точно была замечена.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Скорректируйте ставки

В праздничные дни во многих тематиках объявления размещают меньше рекламодателей, а значит, можно получать заявки при более низком бюджете.

Но бывает и наоборот. Если спрос на определенные товары возрастает — как у одного из наших проектов по продаже лыж и сноубордов — то на них следует увеличить максимальную ставку, чтобы не выпасть из конкурентной борьбы.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Последний нюанс — автоматизируйте мониторинг доступности сайта

Вся работа по настройке кампаний пройдет даром, если пользователь так и не сможет получить прорекламированный товар — например, сайт перестанет грузиться.

Если не мониторить страницу каждую минуту, то можно пропустить момент сбоя и вовремя не отключить объявления, которые будут вести пользователей на неработающий сайт.

Делать вручную это нереально — мы опять-таки делегируем такую задачу сервису автоматизации. Он останавливает показ при возникновении ошибок на сайте и запускает его, когда проблемы решены.

Для этого мы создаем две команды: одну на отключение, а другую на включение объявлений. Условием для первой ставим выявление ошибки 404, а для второй — получение кода ответа сервера не 404, а 200. Действием указываем остановку и запуск объявлений соответственно, и отправление отчета на почту.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Если у вас нет системы автоматизации, проводите такой мониторинг в Яндекс.Директ или Google Ads. В Яндекс.Директ нужно будет включить его вручную — дальше он автоматически будет останавливать и запускать рекламные кампании, оповещая вас при этом по email и sms. В Google Ads остановка тоже происходит в автоматическом режиме, а вот запускать кампании после решения технических проблем с сайтом придется вручную.

Как адаптировать рекламу под январское затишье, чтобы сохранить динамику продаж

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Кейс
Кейсы
Увеличили количество заявок из контекста в 11 раз в автотематике
Снизили СРО в 7 раз, удалив 99% из семантики
просмотры8694
репосты 10
уровень Специалист
Мультиканальное продвижение и performance-стратегия СДЭК
Международной службы курьерской доставки
Мультиканальная performance-стратегия магазина деревянных пазлов DaVICI
Продвижение с помощью таргетированной, контекстной рекламы, креативов и блогеров
Стоит ли покупать рекламу на Яндекс.Картах, если уже продвигаемся в Директе?
просмотры4247
репосты 8
уровень Специалист