Поисковые алгоритмы постоянно меняются. Чтобы сайт оставался в топе, нужно следить за обновлениями.
В статье расскажем, как изменить сайт, чтобы он оставался в топе поисковой выдачи.
Что изменилось в поисковиках в 2019 году
В 2019 Гугл и Яндекс несколько раз изменяли принципы работы выдачи. Основные изменения:
Гугл
В августе, июне и марте компания обновила основной алгоритм ранжирования. Изменилась переоценка доменных показателей по экспертности, авторитетности и трастовости, особенно в тематиках финансов, здоровья и новостей. Летом Гугл обновил инструкцию для асессоров, в которой расширил список YMYL.
А в октябре поисковик объявил о запуске алгоритма BERT Update: он дополняет основной алгоритм ранжирования, учитывает контекст слов в поисковых запросах и делает выдачу релевантнее.
В 2019 у Гугла появилось больше тем, по которым показывается блок с ответами, появились микроразметки How to? и FAQ. Они предназначены, чтобы система лучше распознавала такие результаты и подтягивала их в сниппет и блок ответов.
Яндекс
17 декабря Яндекс выпустил глобальное обновление поискового алгоритма — «Вега». Это обновление сосредоточено на 4 направлениях: качество, скорость, экспертность и гиперлокальность. Благодаря этому конечный пользователь будет получать ответ быстрее, сама выдача будет более релевантна запросу, большую значимость будет иметь локализация бизнеса и проработанность контента.
Также в течение года Яндекс внес изменения в свои сервисы: представил «Яндекс.Профиль» — расширенный вариант карточки организации в справочнике, вывел ИКС из беты, запустил бизнес-страницы в «Яндекс.Знатоках», теперь ставшего частью «Яндекс.Кью».
У обеих систем
В целом за последние два года наблюдаются следующие тренды, которые нужно учитывать при планировании продвижения:
- дать ответ на вопрос сразу в выдаче, чтобы пользователю не требовалось куда-либо переходить;
- развивать пользовательский опыт на сайте;
- повышать доверие пользователей к сайту;
- следить за экспертностью контента.
Основные тренды по работе с сайтом в 2020
Мы изучили мнение англоязычных аналитиков и совместили со своим опытом:
Делайте контент, полезный пользователям
Полезный контент стал одним из ключевых факторов ранжирования в последние годы. Поводом для этого стал алгоритм Яндекса «Королев», который компания запустила в 2017 году, 2019 у Гугла появился подобный алгоритм BERT.
Полное раскрытие темы вовлекает пользователей, а также создает экспертный образ бренда и усиливает доверие. Например, магазин детских игрушек может рассказать, как выбрать безопасную игрушку для ребенка.
Чтобы готовить такой контент, нужно изучить аудиторию, понять, какие есть этапы принятия решения, что важно на каждом из них, в каком виде пользователь хотел бы их получать.
Подробнее об анализе аудитории в статье «Как построить карту путешествия пользователя»
И после этого давать качественные и полные ответы в соответствии с интентами поисковых запросов. Забудьте о биржах для копирайтеров, ваш главный копирайтер — носитель знаний внутри компании.
Работайте над экспертностью и доверием
Поисковые системы учитывают уровень доверия пользователей к ресурсу в ранжировании. Последние обновления Гугла направлены на оценку доверия, полезности и экспертности материалов. Поэтому стало важно не только предоставлять пользователям разнообразный и вовлекающий контент, но и подтверждать экспертность материала.
Для создания контента важно привлекать экспертов в области, о которой вы пишите. Для авторов, которые регулярно пишут для вас, лучше создать отдельные страницы с описанием опыта и подтверждением компетенций: сертификаты, дипломы, участие в тематических мероприятиях, конференциях, выставках. Лучше всего, если экспертность автора будет подтверждена и сторонними источниками — наличием публикаций на авторитетных площадках.
Также необходимо повышать доверие к ресурсу в целом: работать с отзывами, репутацией бренда, метриками доверия. Отвечайте на отзывы пользователей на сторонних ресурсах, работайте с негативом. Обратите внимание на полноту информации о компании, условиях, сроках и способах доставки, оплаты на сайте.
Добавьте несколько способов связи для клиентов по возникшим вопросам. Для постоянных вопросов проработайте раздел FAQ.
Улучшение пользовательского опыта
В 2020 нужно сосредоточиться на улучшении пользовательского опыта и поведенческих показателей на сайте. Нужно улучшить техническую часть юзабилити: скорость загрузки, удобство навигации, удобство взаимодействия с элементами, доступность основных функций сайта и контента на всех типах устройств. При формировании страницы нужно учитывать, в какой ситуации пользователь на неё попадает. Например, на странице «Цены» должны быть цены, а не кнопка с заказом обратного звонка, а на страницу с контактами необязательно ставить карту России, особенно если компания работает только в Уфе.
Яндекс давно учитывает в ранжировании качество пользовательского опыта на сайте. Гугл запатентовал поведенческие факторы в марте 2019. В патенте рассматривается как сигнал ранжирования длина клика — время от клика на ссылку до возвращения в поисковую выдачу.
Разместите видео, изображения и пользовательские сервисы, чтобы улучшить поведенческие метрики. К пользовательским сервисам относятся калькуляторы, конфигураторы, сервисы по подбору, а также тесты, опросы и игры.
Дополнительные блоки в выдаче
У 11,5% результатов выдачи Гугла присутствует блок ответов, который выводится над всей выдачей. Попадание в блок ответов увеличивает кликабельность и приводит к росту трафика.
Чтобы оказаться в блоке быстрого ответа Гугла, нужно оптимизировать контент с учетом запроса: вывести запрос в заголовок, емкий и короткий ответ с вхождением ключа выделить в отдельный абзац, разместив как можно выше на странице.
Рекомендуем также оптимизировать изображения, использовать разметку Schema.org.
99% информации в блок ответов попадает из сайтов в топ-10. Как правило, это ответы на вопросы «как», «что», «кто», а также рецепты, расписания, тарифы и инструкции.
Блок ответов у Яндекса встречается реже, но зато у поисковика больше дополнительных блоков-колдунщиков, в которые также можно попасть.
В некоторых сервисах придется регистрироваться отдельно и выделять время на работу с пользователями, в других — достаточно потратить немного времени на подбор и оптимизацию контента. Например, в Яндекс.Кью.
SEO для ecommerce-проектов
По таким запросам поисковые системы все чаще отдают предпочтение крупным интернет-магазинам и агрегаторам, потому что к таким сайтам больше доверия со стороны пользователей, у них большой ассортимент товаров.
Поэтому в продвижении по коммерческим запросам важно учитывать факторы ранжирования, ассортимент товаров и мониторить выдачу на количество крупных сайтов и агрегаторов.
Коротко. Над чем работать в 2020Качественный контент. Определите свою целевую аудиторию. Составьте карту путешествия пользователя, определите какие вопросы возникают на каждом этапе. Разработайте стратегию по работе с аудиторией на каждом этапе, определите какой тип контента будет актуален и полезен для пользователя. Поведенческие метрики.Проанализируйте поведение пользователей на сайте. Разместите видео, изображений, инфографики и пользовательские сервисы — калькуляторов, конфигураторов. Оптимизировать скорость загрузки, обеспечить доступность основных сервисов на всех устройствах. Проводите сплит-тесты, чтобы выбрать лучшее UX-решение. Экспертность. Создайте профили авторов на сайте и разместить полную информацию о компании и работниках. Подтвердите свою квалификацию, разместив сертификаты, дипломы. Участвуйте в конференциях, тематических мероприятиях и выкладывайте упоминания о них на сайте. Взаимодействуйте с тематическими ресурсами — пишите статьи и оставляйте комментарии. Доверие. Работайте с отзывами пользователей. Улучшайте клиентский сервис и информированность людей на каждом этапе взаимодействия. Колдунщики и блоки ответов. Зарегистрируйтесь и заполните профиль организации в сервисах Яндекса. Выделите информационные запросы, по которым можете попасть в быстрые ответы. Правильно структурируйте контент на страницах, используя html-теги и микроразметку, оптимизируйте изображения и видео на страницах сайта. |