Все услуги
Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Говорят, что успех поисковой оптимизации зависит от текста примерно на 25%. Факт: сеошникам не обойтись без копирайтеров. Вопрос: пригодятся ли SEO-приемы человеку пишущему — автору-фрилансеру, контент-маркетологу или сммщику? Тому, кто не бьется за топы «Яндекса» и Google?

Представим, что у нас есть фермерское хозяйство, и мы выращиваем топинамбур. Есть сайт и группа «Вконтакте». Хотим вести блог, постить в соцсети и писать статьи в газету. Разбираемся по шагам, как технологии и инструменты поискового продвижения могут в этом помочь.

Шаг 1: подбираем и группируем поисковые запросы

Поисковые запросы показывают, как люди ищут информацию в интернете. SEO-специалисты собирают их и используют для продвижения сайта. Список запросов называют семантическим ядром (СЯ), а сами запросы — ключевыми словами или просто ключами. Собрать базу ключей можно вручную через «Яндекс.Вордстат» и поисковые подсказки.

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Так работает Yandex Wordstat

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Так работают поисковые подсказки «Яндекса»

Другой вариант: использовать для сбора СЯ специализированные сервисы: JustMagic, Rush Analytics или Serpstat. Такие инструменты делают все в разы быстрее, а результат выгружают в эксель.

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Пример файла с запросами, сгенерированного SEO-сервисом

Чтобы сформировать такой список ключей, например, в JustMagic, нужно зайти в раздел «Сервисы» → «Парсер подсказок». Чем больше проходов выбрано в пункте «Количество итераций», тем больше сервис подберет ключевых слов, но при этом они будут более размытые.

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Список ключевых слов и фраз — ценный источник тем для блога и соцсетей, возможность лучше узнать потребности и боли целевой аудитории. Мысли фермера, работающего с поисковыми запросами, могут идти, например, так:

  • Смотрим в «Вордстате» историю запроса «купить топинамбур на посадку» по Москве и области. Пик популярности — с марта до мая. Хорошо, значит, начнем рекламную кампанию с конца января.

  • Хм, а порошком интересуются больше, чем посадочным материалом. Надо подумать над тем, чтобы запустить производство.

  • Ух, ты! Оказывается, люди не знают, как готовить топинамбур. Отлично, поделимся своими рецептами в блоге.

Внимание: перед тем как перейти к следующему шагу, нужно удалить из списка все лишнее и нетематическое, а оставшееся пропустить через кластеризацию.

Принцип работы кластеризации — если по нескольким запросам поисковая система выдает похожий результат, значит, их можно сгруппировать и использовать для продвижения одной страницы. Такой инструмент есть в Rush Analytics и многих других сервисах для сеошников.

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Примерно такая красота должна получиться

Шаг 2: делаем текстовый анализ

Инструменты текстового анализа предназначены для оптимизации страниц на сайте и подготовки технического задания копирайтеру. Они сканируют выдачу поисковой системы и считают, сколько ключевых слов вписать и как их распределить по зонам документа.

Мы взяли кластер запросов по теме готовки топинамбура и загрузили в текстовый анализатор JustMagic:

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

В результате получилась такая таблица:

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Сервис выдал список ключей для будущего текста. Звездочка показывает место, где можно вставить любое слово. Если ключ в квадратных скобках, значит, необходима словоформа.

Нам неинтересны все столбцы: возьмем часть фраз и количество вхождений фразы в текст в столбце plain-text. Еще учтем рекомендации по общему числу слов и ключу в title.

Прежде чем составить техническое задание и начать писать текст, соберем так называемый LSI-шлейф.

Шаг 3: собираем LSI-фразы

Такие инструменты как «Акварель-генератор» в JustMagic или парсинг подсветок Александра Арсенкина, собирают LSI-фразы. Это дополнительные слова, связанные по смыслу с основными поисковыми запросами. LSI-слова помогают автору сориентироваться в незнакомой теме и избавиться от «воды» в тексте:

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Дополнительные слова, сгенерированные на arsenkin.ru по ключевой фразе «приготовить топинамбур»

Из списка мы убираем общие и нетематические слова. То, что осталось + пару слов из поисковых подсказок — в ТЗ. Вот что получилось:

Тема:
Как готовить топинамбур

Целевая аудитория:
Домохозяйки, пенсионеры. Вырастили сами или купили на рынке, но не знают, что с ним делать.

Цели и задачи:
Поделиться рецептами приготовления. Сформировать лояльность к бренду.

Дополнительные слова:

блюдо
груша
земляной
полезный
клубень
масло
салат
очищать
нарезать
овощ
вкусный
рецепт
яблоко
вымыть

польза
мелкий
жарить
сливочный
лечебный
пюре
квашеный
картофель
гарнир
зима
варить
диабет
сироп
морковь

Ключевые слова:
как приготовить топинамбур в домашних условиях — 1
приготовить топинамбур в домашних условиях — 1
готовить * топинамбур — 1
как * готовить — 1
топинамбур — 9
как * приготовить — 2
как * топинамбур — 1
как приготовить топинамбур — 1
приготовить * топинамбур — 1
как готовить — 1
как топинамбур — 1

Число СЛОВ всего:
> 1 000

По ТЗ пишем сами или высылаем его копирайтеру.

Что в итоге

Ниже фрагмент готовой статьи. Желтым цветом выделены мета-теги, зеленым — точные и разбавочные вхождения ключей, фиолетовым — LSI-фразы.

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Если хотите, можете изучить текст целиком в отдельном гугл-доке.

Вывод: контент можно делать качественнее и быстрее, если использовать SEO-инструменты с умом. Главное — думать головой, помнить о пользе для людей, а не просто слепо доверять рекомендациям сервисов.

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.