Полезные сайты и инструменты для SEO-специалиста — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
seo

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Где работать с ТЗ, кастомизировать отчеты и мониторить продвигаемые страницы
4
 Прочитать позже
3 минуты  |  время прочтения

У сеошника разные задачи: от сбора семантического ядра до проектирования структуры сайта. И для каждой нужен свой инструмент. В статье я расскажу о сервисах SEO-специалиста, с помощью которых удобно чекать позиции, следить за конкурентами и проверять контентные или технические ошибки на сайте.

СайтРепорт

СайтРепорт — полезный сервис для составления ТЗ на оптимизацию. Помогает провести комплексный аудит сайта:

общий технический анализ — объем страниц, время отклика, доступность robots.txt;
 узнать, как заполняются меты;
 как распределяются ссылки по страницам;
 найти дубли контента на сайте.

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Заполненность меты

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Распределение локальных и внешних ссылок

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Результаты по дубликатам контента на сайте

Инструмент полезный, но не идеальный. Например, в разделе «Позиции и конкуренты» не всегда получается корректный отчет, так что эту часть лучше выполнять на платформе Serpstat.

Второй неудобный момент — метрики и индексация. Порой отчет очень долго формируется или выглядит так:

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Сервис сообщает об отсутствии страниц в индексе одной или двух поисковых систем. Хотя даже ручная проверка через команду url:site.ru показывает противоположный результат.

Топвизор

Для меня Топвизор — это отправной инструмент в аналитике. Здесь все идет в работу: изменения меты, позиции фраз, мониторинг за продвигаемыми страницами, где следим за изменениями контента или кода.

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Запросы разбиваются на группы Топ-3, Топ-10 и т. д.

Такую же информацию по выбранным ключевым фразам можно получить и для конкурентов. В разделе аналитики можно кастомизировать отчеты по топу и видимости как по отдельным группам запросов, так и по конкурентам:

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Если видим резкую просадку фраз по позициям — идем в Яндекс.Вебмастер проверять, не вылетела ли страница из индекса поисковой системы.

Пиксель Тулс

Если запрос снизился на 20–30 позиций, попробуйте проверить страницу на переспам. Для этого подойдет сервис Пиксель Тулс. Нужно ввести запрос и указать релевантный URL.

Результат может быть таким:

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Или таким:

Полезные инструменты для SEO-специалиста

В этом случае лучше повторить проверку экспертным сервисом «Расширенная проверка на переоптимизацию», где вы получите детальные рекомендации по изменениям:

Полезные инструменты для SEO-специалиста

SEOlib

Если трафик из одной поисковой системы поменялся не в лучшую сторону, а вы подозреваете наложение санкций, то проверьте сайт с помощью SEOlib. Для этого нужно быть зарегистрированным в GA или Яндекс.Метрике.

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Динамика трафика из Яндекс и Google, а также возможные причины изменений

У сервиса схожие инструменты с Пиксель Тулс, например, проверка позиций, анализ топа сайтов:

Полезные инструменты для SEO-специалиста

Отчет помогает определить конкурентность запроса, есть ли в выдаче молодые сайты и можно ли пробиться в топ. Регион и размер выдачи выбираем самостоятельно. Анализировать можно и по Яндексу, и по Google.

Подборка полезных каналов, сайтов и блогов

Что можно сделать для моего проекта?
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Что можно сделать для моего проекта?
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Поведенческая оптимизация: как сделать так, чтобы пользователь зашел на страницу и не вернулся в выдачу
просмотры1139 уровень Специалист
Трафик с Яндекса падает, но в Гугле все в порядке. В чем проблема?
просмотры3861
репосты 9
уровень Специалист
Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?
просмотры2775
репосты 4
уровень Специалист
Поисковое продвижения в нише машиностроения и промышленного оборудования
От разработки сайта до стратегии b2b–лидогенерации