По многим коммерческим запросам попасть на первую страницу результатов становится все сложнее и сложнее: чаще в топ попадают агрегаторы и сайты с гигантским ассортиментом
Выдача получается смешанной, реально достижимых мест становится меньше, даже при попадании в топ падает кликабельность и, как следствие, трафик.
Как все-таки попасть в выдачу
Мы разработали инструмент, который выбирает из семантики запросы, по которым реально войти в топ выдачи. Он работает на двух принципах: чем больше похожих сайтов в выдаче и чем они выше — тем реальнее зайти в топ, если в выдаче больше сайтов из отрицательной выборки — в топ попасть сложно и дорого.
Пользоваться просто: скачайте
Инструмент помогает экономить деньги: определяет, на продвижение по каким запросам стоит вкладывать ресурсы, а по каким нет. Также он наглядно показывает и отфильтровывает запросы, по которым продвигаться трудно, рискованно и затратно.
Сегодня расскажем, как пользоваться таблицей.
Как работает таблица
В таблице используется данные, которые мы получаем из анализа конкурентов и снимков выдачи Топвизора. Это список похожих и непохожих сайтов, выдача в Яндексе и Гугле.Макрос, встроенный в таблицу, автоматически анализирует выдачу и определяет значение предварительного скоринга. Оно определяется на основе системы весов каждого места. 1 место — это 100, 20 — 11. Если в выдаче похожие сайты находятся на 5, 7 и 10 позиции, то их промежуточный скоринг будет определяться так:
В числитель подставляется сумма весов по месту, в знаменатель — сумма весов по количеству ссылок в выдаче. Если ссылок 3 — будут складываться первые три веса. На практике получится так:
Все данные рассчитываются автоматически в таблице, в будущем они будут использованы для расчета общего показателя запроса — его вычисляем с помощью такой формулы:
На основе этих данных определяем, подходит фраза или нет:
от 0,4 до 1 | соответствует |
от 0,15 до 0,4 | скорее соответствует |
от 0 до 0,15 | смешанная |
меньше 0 | отрицательная |
Как пользоваться таблицей
На заполнение таблицы уходит не больше 15 минут. Больше всего времени уйдет на выбор конкурентов и их беглый осмотр:
Добавьте снимки из Топвизора
Сделайте снимки выдачи в Топвизоре по интересующим вас запросам и добавьте их на листы Y20 и G20. Для этого просто скопируйте данные и вставьте их в таблицу.
Y20 — для Яндекса, G20 — для Гугла
Запросы, по которым будем смотреть выдачу в Топвизоре, определяем во время формирования семантического ядра. Если все сделаете правильно, лист будет выглядеть так:
Добавьте конкурентов
На лист «Шкала» добавьте похожие по размеру сайты и гигантов. Агрегаторы, объявления и справочники мы уже заполнили — как правило, они не отличаются от ниши к нише.
В похожие добавляйте сайты, которые по трафику и ассортименту не сильно отличаются от вашего, в гиганты — сайты, которые в несколько раз обгоняют вас по трафику и ассортименту — Wildberries, например.
Кликните на кнопку «Расчет» и перейдите на лист «Сводка».
Проанализируйте лист «Сводка»
На листе «Сводка» посмотрите на столбец E:
не соответствует — входить в топ долго и дорого
смешанная — входить в топ стоит, если уже вошли по «скорее соответствует» и «соответствует»
скорее соответствует — скорее всего, войти легко и недорого. Но лучше сначала обработать фразы «соответствует»
соответствует — входите по этим запросам, это недолго и недорого.