Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц? — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
аналитика

Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?

Добрый день! Вечный вопрос в работе с агентствами: можно ли оценить эффективность рекламных кампаний через месяц ведения?

Евгений

0
 Прочитать позже
2 минуты  |  время прочтения

Евгений, здравствуйте! Однозначного ответа на этот вопрос нет — зависит от того, что именно оценивать.

Одно дело краткосрочная акция, у которой есть конкретная дата окончания, например, «Весь июль скидка 10%». Ее уместно оценить по стоимости нового привлеченного покупателя. Но даже в таком случае может тянуться «хвост» из пользователей, которые пришли на сайт во время акции, но совершили покупку уже позже или через другой рекламный канал. Поэтому рекламная активность, которая «вышла в ноль», может быть на самом деле прибыльной, если учесть отсроченные покупки.

Другое — постоянные рекламные кампании и предложения. Например, ретаргетиновые кампании в контекстной и таргетированной рекламе со скидкой или бонусом. Здесь нужно смотреть не только на СРА в рамках одного месяца, но оценивать LTV и когорты покупателей.

Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?Когортный анализ в отчете Google Analytics: почти 17% покупок было сделано позже, чем через месяц п

Различаются и инструменты для оценки эффективности. С помощью функционала Google Analytics не получится увидеть отчет по когортам больше, чем за 3 месяца. Также и LTV — весь доход, который принес пользователь, в GA увидеть не получится. Для этого нужно подключить сквозную аналитику: она позволяет видеть полную цепочку посещений и заказов каждого покупателя на любом временном промежутке.
Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?Отчет сквозной аналитики (пользовательские данные скрыты): считает фактическую доходность клиента с учетом LTV на промежутке более 3 месяцев

Поэтому важно определиться, для чего хотите измерить результат и на какой вопрос получить ответ. Для короткой кампании за месяц можно ответить, стоит ли продолжать ее, в случае очевидного успеха или неудачи. В менее очевидных случаях лучше дождаться «хвоста» продаж и тогда оценить.

Для долгосрочных — имеет смысл каждый месяц делать оценку. Это позволит видеть динамику ключевых показателей, результаты оптимизации кампаний и получать ответы на стратегические вопросы: как снизить CPA, как увеличить количество повторных покупок и LTV, какие рекламные каналы присутствуют в цепочке касаний на пути к покупке, какие напрямую продают, а какие неэффективны, и так далее.

Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?Пример изменения эффективности кампании: со временем, на промежутке более месяца, количество заявок увеличивается, а стоимость клиента снижается

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Разобраться в интернет маркетинге
Анализ и оценка эффективности рекламы. Руководство
Подробное руководство для оценки эффективности рекламных кампаний с точки зрения узнаваемости бренда, охвата аудитории и конверсий.
просмотры27066
репосты 2
уровеньСпециалист
Разобраться в маркетинге
Кто такой стратег
в диджитале
Из чего состоит работа стратегов,
как они помогают бизнесу
и что делать, чтобы стать
хорошим специалистом
просмотры14195
репосты 12
уровеньСпециалист
Что отслеживать через сквозную аналитику?
И как создать план продвижения в диджитале?
просмотры6283
репосты 7
уровеньСпециалист
Разобраться в интернет маркетинге
Белое пятно сайтостроительства
О качестве сайта: ожидания не всегда совпадают с реальностью
просмотры4412 уровеньСпециалист