Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц? — KINETICA
Москва. ул. Бауманская, 7
Связаться в мессенджере
Kinetica в whatsappKinetica в telegramKinetica в facebook
аналитика

Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?

Добрый день! Вечный вопрос в работе с агентствами: можно ли оценить эффективность рекламных кампаний через месяц ведения?

Евгений

0
 Прочитать позже
2 минуты  |  время прочтения

Евгений, здравствуйте! Однозначного ответа на этот вопрос нет — зависит от того, что именно оценивать.

Одно дело краткосрочная акция, у которой есть конкретная дата окончания, например, «Весь июль скидка 10%». Ее уместно оценить по стоимости нового привлеченного покупателя. Но даже в таком случае может тянуться «хвост» из пользователей, которые пришли на сайт во время акции, но совершили покупку уже позже или через другой рекламный канал. Поэтому рекламная активность, которая «вышла в ноль», может быть на самом деле прибыльной, если учесть отсроченные покупки.

Другое — постоянные рекламные кампании и предложения. Например, ретаргетиновые кампании в контекстной и таргетированной рекламе со скидкой или бонусом. Здесь нужно смотреть не только на СРА в рамках одного месяца, но оценивать LTV и когорты покупателей.

Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?Когортный анализ в отчете Google Analytics: почти 17% покупок было сделано позже, чем через месяц п

Различаются и инструменты для оценки эффективности. С помощью функционала Google Analytics не получится увидеть отчет по когортам больше, чем за 3 месяца. Также и LTV — весь доход, который принес пользователь, в GA увидеть не получится. Для этого нужно подключить сквозную аналитику: она позволяет видеть полную цепочку посещений и заказов каждого покупателя на любом временном промежутке.
Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?Отчет сквозной аналитики (пользовательские данные скрыты): считает фактическую доходность клиента с учетом LTV на промежутке более 3 месяцев

Поэтому важно определиться, для чего хотите измерить результат и на какой вопрос получить ответ. Для короткой кампании за месяц можно ответить, стоит ли продолжать ее, в случае очевидного успеха или неудачи. В менее очевидных случаях лучше дождаться «хвоста» продаж и тогда оценить.

Для долгосрочных — имеет смысл каждый месяц делать оценку. Это позволит видеть динамику ключевых показателей, результаты оптимизации кампаний и получать ответы на стратегические вопросы: как снизить CPA, как увеличить количество повторных покупок и LTV, какие рекламные каналы присутствуют в цепочке касаний на пути к покупке, какие напрямую продают, а какие неэффективны, и так далее.

Можно ли оценивать эффективность рекламной кампании через месяц?Пример изменения эффективности кампании: со временем, на промежутке более месяца, количество заявок увеличивается, а стоимость клиента снижается

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Привлечь больше лидов
Call Tracking. Нельзя откладывать
Почему отслеживание звонков является ключевой метрикой и как вести учет звонков со своего сайта
просмотры6051
Разобраться в интернет маркетинге
5 способов избавиться от влияния ботов на данные веб-аналитики
Простые способы сделать ваши отчеты более объективными
просмотры7166
Спецпроект
просмотры24539
репосты 14
Руководство по разработке стратегии продвижения
Руководство по разработке стратегии продвижения
Запускаем новый проект ecommerce-ритейлера. С чего начать анализ, если данных не так много?
просмотры4630
репосты 7