Добрый день!
В работе с большими бюджетами и крупными клиентами очень важно грамотное прогнозирование. Если с линейным прогнозом все понятно, то что делать в новых проектах, когда анализировать особо нечего?
Например, какую модель сформировать для ecommerce-ритейлера с учетом конверсий, ассортимента и популярности определенных позиций — очень часто 30% ассортимента делают 70% выручки.
А также, как учесть сезонный спрос на продукцию и другие факторы? В этом году все обувные ритейлеры начали сезон намного позже из-за долгой зимы.
Какими инструментами, подходами и методами посоветуете воспользоваться?
Алексей
Алексей, даже в абсолютно новом проекте данные уже есть: стоимость привлечения трафика сформирована рынком, а бизнес диктует бюджет и предложение. Они позволяют приблизительно оценить объем трафика и сравнить себя с конкурентами — вы поймете, как это скажется на коэффициенте конверсии.
Для начала посмотрите динамику спроса и тренды в сервисе «История запросов» от «Яндекса». Сервис собирает статистику запросов по месяцам и неделям, с мобильных устройств и десктопа, в абсолютных и относительных значениях.
Другой сервис — «Прогноз бюджета» поможет свести ожидание с реальностью, покажет реальный объем потенциального трафика.
У большинства рекламных систем есть похожие инструменты для прогнозирования охвата и трафика. Они показывают рекламные сообщения не только по запросу в поисковых системах, но и по определенной целевой аудитории. Но для этого вам придется провести анализ заинтересованной ЦА и понять почему они захотят купить ваш продукт или, наоборот, не захотят.
После того, как разберетесь с количеством потенциального трафика, определите процент будущих клиентов — рассчитайте коэффициент конверсии. Для этого обратитесь к предыдущему опыту работы в смежной тематике, либо посмотрите исследования в интернете на эту тему.
Предлагаю взглянуть на статью о критериях настройки Google AdWords от аналитиков из Wordstream. Они разделили коэффициент конверсии по тематике бизнеса и проиллюстрировали это в таблицах — получилось наглядно и информативно.
Но лучше, конечно же, использовать вилочный прогноз — базовый, оптимистичный и пессимистичный.
Базовый коэффициент конверсии — это коэффициент, который вы предполагаете получить.
При пессимистичном прогнозе коэффициент конверсии в 2 раза ниже базового.
Оптимистичный прогноз предполагает коэффициент в 2 раза выше базового.
Такой подход поможет определить окупаемость бизнеса и возможные риски, если дела пойдут не так хорошо, как планировалось. Вы узнаете необходимый минимум ресурсов для его экономической рентабельности и увидите перспективы от увеличения коэффициента конверсии.
Также советую заранее продумать, где стоит над ним поработать, и сформулировать гипотезы для тестирования. Возможно, получится улучшить его сразу.