Привет! Расскажите, пожалуйста, какие цифры нужно регулярно отслеживать через сквозную аналитику? И как создать эффективный план продвижения компании в диджитале?
Никита.
Никита, для каждого типа бизнеса есть свои ключевые показатели. Например, не стоит ждать прямых продаж, если вы развиваете информационный ресурс. Я постараюсь ответить на ваш вопрос считая, что вы — представитель e-commerce. Для других типов бизнеса картина примерно такая же.
Чтобы понять, что отслеживать с помощью сквозной аналитики, нужно ответить на вопрос, зачем вы это делаете. Основную ценность несут не сами данные, а их правильная интерпретация. Возможно, сейчас ваша задача уменьшить бюджет, но сохранить текущую эффективность. Тогда нужно анализировать точки потерь:
• малоэффективные рекламные кампании — точки входа на сайт;
• малоэффективная работа менеджера — точки сделки.
А если, к примеру, вы хотите усилить вашу маркетинговую активность, но не знаете точно, на что «сделать ставку», то вам поможет анализ фактических продаж товаров: определить цепочку взаимодействия пользователя с сайтом и усилить ту, которая приносит наибольшую эффективность. В одну цепочку должны входить несколько рекламных каналов: те, что направлены на привлечение пользователя на сайт, на возврат пользователей и непосредственно на стимуляцию покупки.
А также необходимо анализировать взаимодействие пользователя с вашим сайтом: переходы на сайт, просмотры карточки товара, добавления в корзину, покупки/оплаты.
Важно определить, на каком этапе происходит наибольший отток, чтобы сразу улучшить проблемное место, либо провести сплит-тестирование для уверенности, что выдвинута правильная гипотеза.
Как создать план продвижения компании в диджитале
Чтобы создать эффективный план продвижения, нужно начать с анализа целевой аудитории, анализа конкурентного окружения, провести VRIO, PEST, SWOT-анализы, а также определить сезонность спроса и общие тенденции рынка.
Только после этого можно с большей уверенностью определить, какие каналы взаимодействия с пользователями использовать, какое сообщение и ценность до них доносить. Без такой предварительной работы есть большой риск ошибки, которая повлечет за собой, в лучшем случае, низкую эффективность, а в худшем — слив бюджета.
Более подробный ответ на этот вопрос ищите в нашем руководстве по разработке стратегии продвижения. Там пошагово описаны все этапы построения плана, способы анализа аудитории, рынка и конкурентов, а также приведены советы по подбору каналов продвижения.
Не забывайте, что рынок развивается и нельзя гарантировать, что завтра не появится конкурент с более привлекательным предложением, или не произойдет резкий спад или рост популярности какого-либо товара на фоне новостей в СМИ. Поэтому даже самая тщательно проработанная стратегия должна оставаться гибкой, чтобы всегда оставаться наиболее эффективной.