Здравствуйте. Часто ли пользуетесь скриптами и автоматизированными правилами в гугле? На сколько процентов у вас в принципе автоматизированы рекламные кампании?
Полина
Здравствуйте. В каждом аккаунте Google Ads, в зависимости от направления проекта — услуги или e-commerce, мы пользуемся определенным набором скриптов.
Зачастую мы пишем скрипты конкретно для решения определенных задач определенного клиента. Со скриптами проще следить за изменениями в аккаунтах и они экономят время — появляется больше времени на анализ и управление кампаниями.
Автоматизированные правила позволяют экономить время и избегать рутинных ошибок. Эти правила актуальны, когда, например, нужно остановить или включить рекламную кампанию на новогодние праздники. Или остановить ключевые слова и объявления, если у них низкая эффективность — низкий CTR.
Приведу несколько скриптов, которыми мы пользуемся.
Проверка ссылок на ошибки «404» и «300»
Этот автоматический скрипт ежедневно пробегает по всем рекламным кампаниям клиентов и проверяет URL объявлений. Если он находит ошибки «404» и «300», вы получите оповещение на почту. Данный скрипт полезен для интернет-магазинов, где товары то появляются, то исчезают.
Составление отчета по ключам и группам
Скрипт заполняет в Google Таблицы показатели по всем кампаниям, группам объявлений и объявлениям:
Отчет по поисковым запросам
В данном отчете формируются поисковые запросы, в ответ на которые показываются наши объявления. С помощью этого отчета можно собрать дополнительный список минус-слов.
Выявление аномалий в аккаунте
Скрипт позволяет узнать об аномалиях в рекламном аккаунте и при обнаружении их отправляет информацию специалисту на электронную почту. Скрипт анализирует информацию за текущий день и сравнивает с информацией по этому дню недели. Например, сегодня среда и он сравнивает сегодняшнюю статистику со статистикой всех прошлых сред.
Это не самые популярные скрипты, а лишь те, которые используем мы. С ними проще следить за изменениями в аккаунтах и они экономят время — мы больше анализируем и управляем кампаниями. Еще примеры вы найдете на официальном сайте Google Ads.
Знаете другие полезные скрипты для автоматизации? Поделитесь ими в нашем Telegram-чате.