Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему? — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
seo

Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему?

Добрый день! Сайт в ТОП-10 в обоих поисковиках, но с Яндекса идет сильно меньше трафика, чем с Гугла. Почему такое может быть?

Елена

0
 Прочитать позже
2 минуты  |  время прочтения

Елена, опустим наиболее очевидные причины, например большую разницу в позициях по отслеживаемым запросам или фильтры в Яндексе. Об этом я уже рассказывала в одном из советов.

В таком случае вариантов может быть несколько: 

1. Разная региональность. Яндекс и Гугл по-разному оценивают региональность сайта. Поиск Яндекса более локализован по регионам, поэтому вероятность попасть в выдачу другого региона крайне мала. У Гугла такой точной привязки к региону нет, поэтому на сайт может приходить трафик из других регионов.

2. Расширенные сниппеты и колдунщики. Поисковые системы стремятся дать пользователю настолько полный ответ, чтобы ему даже не нужно было заходить на сайты. Гугл для этого использует 16 расширенных блоков, а Яндекс — порядка 30 колдунщиков, которые часто появляются в выдаче по несколько одновременно. Чем больше таких блоков, тем ниже смещаются позиции органики, поэтому пользователи могут просто не доходить до вашего сайта. 

Также у ПС разное количество объявлений контекстной рекламы: в Яндексе до 4 объявлений могут быть выше органической выдачи, а в Гугле — только 3 (хотя сейчас Гугл тестирует и 4-е объявления).

К тому же у каждой системы существуют свои ограничения рекламы в разных тематиках. Если в вашей тематике нельзя рекламироваться в Гугле, то органика будет в самом верху выдачи. При этом в той же нише в Яндексе реклама может быть разрешена — тогда органика занимает позиции после контекста.

Разницу легко проиллюстрировать, если расположить рядом изображения выдачи двух систем. Посмотрите, насколько в целом больше предложений на странице выдачи Яндекса и сколько их над вашим объявлением, если вы, допустим, находитесь на позиции ТОП-7 по запросу «химический пилинг». В Гугле помимо органики будут только Гугл Карты , а в Яндексе — 4 рекламных блока, Яндекс.Видео и Яндекс.Услуги. 

Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему?
Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему?

Позиция ТОП-7 по запросу «химический пилинг» в Яндексе и Гугле

3. Специфика тематики. В некоторых нишах поисковые системы находятся не в равных условиях. Например, если в тематике преобладает трафик с mobile, доля Гугла будет значительно выше, так как большинство мобильных устройств имеет браузер по умолчанию — Гугл Хром. Следовательно, даже при равных позициях, трафик с поисковых систем будет разным.

Похожая ситуация может быть, если трафик на сайт идет с нескольких стран, и в каких-то из них Яндекса просто нет.

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
SEO
Как мы формируем семантическое ядро сайта
Делимся технологией агентства
просмотры11733
репосты 46
уровень Специалист
Как организовать переезд сайта, чтобы не просесть по органике?
просмотры2251
репосты 4
уровень Специалист
Трафик с Яндекса падает, но в Гугле все в порядке. В чем проблема?
просмотры3866
репосты 9
уровень Специалист
SEO
Как сформировать экспресс-прогноз посещаемости в SEO. Методика
просмотры5602
репосты 16
уровень Специалист