Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему? — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
seo

Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему?

Добрый день! Сайт в ТОП-10 в обоих поисковиках, но с Яндекса идет сильно меньше трафика, чем с Гугла. Почему такое может быть?

Елена

0
 Прочитать позже
2 минуты  |  время прочтения

Елена, опустим наиболее очевидные причины, например большую разницу в позициях по отслеживаемым запросам или фильтры в Яндексе. Об этом я уже рассказывала в одном из советов.

В таком случае вариантов может быть несколько: 

1. Разная региональность. Яндекс и Гугл по-разному оценивают региональность сайта. Поиск Яндекса более локализован по регионам, поэтому вероятность попасть в выдачу другого региона крайне мала. У Гугла такой точной привязки к региону нет, поэтому на сайт может приходить трафик из других регионов.

2. Расширенные сниппеты и колдунщики. Поисковые системы стремятся дать пользователю настолько полный ответ, чтобы ему даже не нужно было заходить на сайты. Гугл для этого использует 16 расширенных блоков, а Яндекс — порядка 30 колдунщиков, которые часто появляются в выдаче по несколько одновременно. Чем больше таких блоков, тем ниже смещаются позиции органики, поэтому пользователи могут просто не доходить до вашего сайта. 

Также у ПС разное количество объявлений контекстной рекламы: в Яндексе до 4 объявлений могут быть выше органической выдачи, а в Гугле — только 3 (хотя сейчас Гугл тестирует и 4-е объявления).

К тому же у каждой системы существуют свои ограничения рекламы в разных тематиках. Если в вашей тематике нельзя рекламироваться в Гугле, то органика будет в самом верху выдачи. При этом в той же нише в Яндексе реклама может быть разрешена — тогда органика занимает позиции после контекста.

Разницу легко проиллюстрировать, если расположить рядом изображения выдачи двух систем. Посмотрите, насколько в целом больше предложений на странице выдачи Яндекса и сколько их над вашим объявлением, если вы, допустим, находитесь на позиции ТОП-7 по запросу «химический пилинг». В Гугле помимо органики будут только Гугл Карты , а в Яндексе — 4 рекламных блока, Яндекс.Видео и Яндекс.Услуги. 

Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему?
Сайт в ТОП-10, но трафика с Яндекса меньше. Почему?

Позиция ТОП-7 по запросу «химический пилинг» в Яндексе и Гугле

3. Специфика тематики. В некоторых нишах поисковые системы находятся не в равных условиях. Например, если в тематике преобладает трафик с mobile, доля Гугла будет значительно выше, так как большинство мобильных устройств имеет браузер по умолчанию — Гугл Хром. Следовательно, даже при равных позициях, трафик с поисковых систем будет разным.

Похожая ситуация может быть, если трафик на сайт идет с нескольких стран, и в каких-то из них Яндекса просто нет.

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Какие факторы влияют на позиции в картах?
просмотры1493
репосты 6
уровеньНовичок
Привлечь больше лидов
5 способов получить SEO-трафик в высококонкурентной среде
Перевод статьи Нила Пателя
просмотры20531
репосты 1
уровеньСпециалист
Мультиканальная performance-стратегия 2GIS
Продвижение приложения и сайтов в более 20 регионах
Поисковое продвижения в нише машиностроения и промышленного оборудования
От разработки сайта до стратегии b2b–лидогенерации