Большинство
1. Вечерняя Медуза
Рассылка одного из самых известных СМИ в стране выходит ежедневно по будням. Несмотря на то, что новости на сайте обновляются 24 часа в сутки, редакторы Медузы каждый вечер собирают картину дня в один связный и лаконичный текст, который больше напоминает рассказ.
Оригинальность формата
Письма от Медузы — настоящая ежедневная газета, каждый номер которой уникален и написан редактором от начала до конца. Да, такой подход явно занимает больше времени на подготовку рассылки, но авторы намеренно сделали ставку на «человечность», потому что считают, что
Как результат, по словам авторов, Вечернюю Медузу открывают в 3 раза чаще, чем рассылки других медиа, и в 6,5 раз чаще кликают на ссылки. Хотя, в редакции утверждают, что цель рассылки в том, чтобы читатель понял все про прошедший день, не перейдя ни по одной ссылке.
Фишки и графическое оформление
Его как такового нет, только сплошная «простыня» текста совсем без изображений. Главное, не форма, а содержание, за это и ценят Вечернюю Медузу — простота, лаконичность, интересный, хорошо написанный рассказ.
Из «фишек», которыми запоминается Медуза: подпись редакции, которая постоянно меняется, в зависимости от картины дня. Например, так выглядела подпись после недавней победы Дональда Трампа на выборах президента США:
А так, Медуза подписалась в выпуске, который был посвящен интернету и технологиям, за день до презентации новых макбуков 27 октября:
Кстати, еще одна фишка Вечерней Медузы — делать выпуск в
Чему поучиться у Вечерней Медузы?
В первую очередь, если хотите запомниться, делайте рассылку как можно более «человечной», общайтесь с читателем проще, старайтесь говорить с ним на одном языке. Экспериментируйте с форматами, пусть каждый новый выпуск не будет похож на предыдущий, это может стать вашей фишкой. Либо протестируйте разные форматы, посмотрите какой даст вам лучшие KPI, и остановитесь на нем.
Подписаться на рассылку Медузы можно либо на сайте, под каждой статьей есть форма, либо в Телеграме.
Похожие рассылки
Expresso
Новости, которые существуют только в формате рассылки. Она выходит три раза в неделю, за это время автор тщательно и вручную штудирует десятки медиа, выбирает самые важные мировые новости и тренды, а затем оформляет все это в один связный рассказ. Подписаться на рассылку можно на сайте expresso.today.
2. Cossa
Cossa — это издание о маркетинге и цифровой среде, основные темы:
Оригинальность формата
Письма приходят на почту дважды в неделю в двух разных форматах. Первый — обычный дайджест с заголовками статей и ссылками на них, без
Второй формат интересней, хоть и отчасти похож на первый, но оформлен в виде рассказа о главных событиях в рунете. Читать его точно приятнее, чем обычный дайджест. Да,
Фишки и графическое оформление
Самая интересная фишка рассылки Cossa — то, что иногда письмо составляет главный редактор. А, значит, человеку действительно нравится то, что он делает — он
Графическое оформление у рассылки абсолютно обычное: в первом формате, это картинки из интернета и фотостков, во втором — «простыня» текста.
Чему поучиться у рассылки Cossa?
Добавляйте свое отношение в текст — людям интересны люди, их эмоции и восприятие мира. Сделайте «живость» вашей фишкой, читатели это оценят.
Подписаться на рассылку Cossa можно на любой странице со статьями в правом блоке, где обычно висит реклама.
3. Мегаплан
Мегаплан, это корпоративная CRM система, но у компании есть еще один проект — блог о личной эффективности, продажах и маркетинге в целом, называется «Большие Планы».
Оригинальность формата
Рассылка Мегаплана приходит по понедельникам и четвергам в двух форматах. В первом случае это классическая подборка статей за неделю, сказать о ней нечего. Выглядит так:
Второй вариант — лучшая, по мнению авторов, статья, которая приходит на почту на несколько дней раньше, чем публикуется на сайте. Такой
Фишки и графическое оформление
Графическое оформление и есть главная фишка статей из рассылки Мегаплана. Все иллюстрации — авторские, придуманные специально под конкретный материал. Это позволяет лучше и конкретнее донести мысль до читателя. Ну, и кто еще нарисует Дональда Трампа в виде хамелеона?
Чему поучиться у Больших Планов?
Будьте эксклюзивными — покажите читателям, что вы делаете рассылку не для галочки, а действительно работаете и заботитесь о ней. Людям нравится быть частью элитарного клуба, узнавать о событиях первыми, все это тешит их самолюбие. Пусть инструментом для этого станет ваша рассылка. Выпускайте самые сильные материалы сначала на почту, или сделайте новый проект только в формате рассылки.
Кроме эксклюзивности, делайте контент как можно более авторским. Начните хотя бы с визуального ряда. Запомните, собственная иллюстрация, даже нарисованная от руки, лучше найденной в интернете.
Подписаться на рассылку Мегаплана можно на специальной форме на сайте.
Похожие рассылки
Punk You
Рассылка брендингового агентства Punk You представляет из себя большой текст, в котором автор рассказывает о
4. Нетология
Нетология — это
Оригинальность формата
Особой оригинальности в форматах у Нетологии нет, но зато их два. Первый — подборка бесплатных занятий и мероприятий месяца в самой Нетологии и в других учебных заведениях.
Второй формат — классический дайджест публикаций из собственного блога. Кроме свежих материалов, есть и тематические подборки статей, курсов и видеоуроков.
Фишки и графическое оформление
Фишка рассылки от Нетологии — быть как можно более полезной. Достаточно большая часть контента в рассылке посвящена бесплатным занятиям, а еще авторы не стесняются промотировать не свои мероприятия.
Еще одна полезность — промокоды на различные скидки на курсы, участие в мероприятиях, конференциях и так далее.
Чему поучиться у рассылки от Нетологии?
Будьте полезными. Почему вас должны читать? Как вы можете помочь читателю решить его задачи и проблемы? Определите для своей рассылки
Подписаться на рассылку нетологии можно по этой ссылке.
Похожие рассылки
Главред
Это сервис проверки текста, который находит в нем языковой мусор, штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Главред необычайно популярен среди копирайтеров, журналистов, рекламщиков и всех, кто работает с текстом.
У рассылки Главреда есть две версии: бесплатная и платная. Подписавшись на первую, вы пройдете базовый курс информационного стиля, узнаете его основные принципы и научитесь распознавать
Подписаться можно на сайте Максима Ильяхова — автора рассылки.
Выводы
У нас получился список правил, соблюдая которые, вы сможете создать хорошую рассылку.
1. | Будьте проще, общайтесь с читателем на одном языке Запомните, что |
2. | Экспериментируйте с форматами Отправьте в месяц четыре разных рассылки, а затем посмотрите, какая из них отработала лучше, или проведите опрос. Если вы смелые — меняйте формат постоянно и сделайте это фишкой. |
3. | Если вы главный редактор, или еще лучше директор компании — пишите периодически сами Особенно если вы директор. Расскажите пару интересных историй о своем деле, давайте советы, это сблизит вас с читателями. |
4. | Делайте иллюстрации сами Постарайтесь |
5. | Определите, чем вы полезны Если вы сможете решать проблемы аудитории, то вас будут читать и ждать новых писем. |