Услуга: оптимизация коэффициента конверсий
Проект: trofey.ru — интернет-магазин товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха
Регион: вся Россия
Результат: доход увеличился на 700 000 рублей в месяц
Основной вывод, который можно сделать из этого кейса и перенести на другие проекты: даже те гипотезы, что, на первый взгляд, кажутся неочевидными и идут «против логики», могут дать существенный прирост дохода.
Фильтр и поиск в каталоге интернет-магазина являются «хорошим тоном». И вообще, это несовременно и неправильно — не давать человеку возможность поиска. Тем более он уже сделан на сайте и «есть не просит».
Тем не менее на первоначальном этапе мы совместно с клиентом, опираясь на отклик пользователей, данные Google Analytics и юзабилити-аудит, пришли к выводу, что фильтры в текущей версии каталога — неудобны и могут только усложнить выбор товара.
Первоначальная версия сайта: над списком товаров фильтр
Проблема заключалась в том, что пользователь не мог корректно отфильтровать для себя товары на первых уровнях каталога: если он фильтровал, например, по материалу в разделе охота, то у него в куче были все товары из категории охоты — ружья, одежда, палатки и т. д.
Поэтому мы решили убрать возможность фильтрации, чтобы посетитель сначала «проваливался» глубже в каталог, а не старался сразу подобрать товар по необходимым параметрам.
Очевидно, хороший фильтр с правильной логикой делает сайт удобнее и увеличивает коэффициент транзакции. Однако разработка такого фильтра — процесс долгий и затратный, поэтому нужна была временная мера, которая поможет пользователям и увеличит доход интернет-магазина.
Тестируемая версия: удалили фильтр на первых уровнях каталога
Результат
Тестируемая версия сайта за месяц принесла на 400 000р. дохода больше, чем основная;
CR в покупку увеличился на 29%.
Так как на этапе сплит-тестирования на новую версию сайта идет только 50% трафика, при внедрении изменений на реальный сайт и на все 100% посетителей, результаты тестирования также увеличиваются. В данном случае с учетом всех посетителей рост ежемесячного дохода будет уже не 400 000 р., а 700 000–800 000 р.
Но главная ценность услуги сплит-тестирования в том, что вы вносите изменения один раз, а они приносят повышенный доход в течение многих месяцев.
Например, в этом случае клиент заплатил 35 000 р., за период тестирования дополнительно заработал 400 000р., а на промежутке в год после изменения основной версии сайта дополнительный доход составит 8,5 млн р.
Также рекомендуем ознакомиться с нашим кейсом по результатам первого сплит-тестирования на проекте trofey.ru.