Неочевидный сплит-тест, который за месяц принес 700 000 рублей — KINETICA
оптимизация конверсий
кейс
аналитика

Неочевидный сплит-тест, который за месяц принес 700 000 рублей

Оптимизация конверсий интернет-магазина товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха
5
2 минуты  |  время прочтения

Услуга: оптимизация конверсий

Проект: trofey.ru — интернет-магазин товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха

Регион: вся Россия

Результат: доход увеличился на 700 000 рублей в месяц

Основной вывод, который можно сделать из этого кейса и перенести на другие проекты: даже те гипотезы, что, на первый взгляд, кажутся неочевидными и идут «против логики», могут дать существенный прирост дохода.

Фильтр и поиск в каталоге интернет-магазина являются «хорошим тоном». И вообще, это несовременно и неправильно — не давать человеку возможность поиска. Тем более он уже сделан на сайте и «есть не просит».

Тем не менее на первоначальном этапе мы совместно с клиентом, опираясь на отклик пользователей, данные Google Analytics и юзабилити-аудит, пришли к выводу, что фильтры в текущей версии каталога — неудобны и могут только усложнить выбор товара.

Неочевидный сплит-тест,  который за месяц принес <nobr>700 000 рублей</nobr>

Первоначальная версия сайта: над списком товаров фильтр

Проблема заключалась в том, что пользователь не мог корректно отфильтровать для себя товары на первых уровнях каталога: если он фильтровал, например, по материалу в разделе охота, то у него в куче были все товары из категории охоты — ружья, одежда, палатки и т. д.

Поэтому мы решили убрать возможность фильтрации, чтобы посетитель сначала «проваливался» глубже в каталог, а не старался сразу подобрать товар по необходимым параметрам.

Очевидно, хороший фильтр с правильной логикой делает сайт удобнее и увеличивает коэффициент транзакции. Однако разработка такого фильтра — процесс долгий и затратный, поэтому нужна была временная мера, которая поможет пользователям и увеличит доход интернет-магазина.

Неочевидный сплит-тест,  который за месяц принес <nobr>700 000 рублей</nobr>

Тестируемая версия: удалили фильтр на первых уровнях каталога

Результат

  • Тестируемая версия сайта за месяц принесла на 400 000р. дохода больше, чем основная;

  • CR в покупку увеличился на 29%.

Неочевидный сплит-тест,  который за месяц принес <nobr>700 000 рублей</nobr>

Google Optimize: сравнение графиков дохода в базовой и тестируемой версиях сайта

Так как на этапе сплит-тестирования на новую версию сайта идет только 50% трафика, при внедрении изменений на реальный сайт и на все 100% посетителей, результаты тестирования также увеличиваются. В данном случае с учетом всех посетителей рост ежемесячного дохода будет уже не 400 000 р., а 700 000–800 000 р.

Но главная ценность услуги сплит-тестирования в том, что вы вносите изменения один раз, а они приносят повышенный доход в течение многих месяцев.

Например, в этом случае клиент заплатил 35 000 р., за период тестирования дополнительно заработал 400 000р., а на промежутке в год после изменения основной версии сайта дополнительный доход составит 8,5 млн р.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Улучшить мой сайт
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Разобраться в маркетинге
Мультиканальная реклама: за и против. Как увеличить продажи и узнаваемость интернет-магазина
Авторская колонка Артема Первухина. Как правильно выбирать каналы продвижения, с чего начать и кому это не подходит
просмотры13628
репосты 11
Разобраться в маркетинге
Как создать исходную страницу, которая РАБОТАЕТ
Читайте перевод статьи из блога Kissmetrics
просмотры13246
Как оценить вовлеченность посетителей в блоге?
просмотры895
репосты 7
Разобраться в интернет маркетинге
Четыре вопроса, которые нужно задать перед установкой коллтрекинга
И зачем вообще он нужен
просмотры8140
репосты 1