Услуга: таргетированная реклама
Проект: robboclub.ru
Регион: Санкт-Петербург
Задача: сформулировать и протестировать лучшую связку «аудитория+месседж» за 2 недели до начала сезона
Летний детский лагерь — продукт с коротким сезоном, поэтому важно в самом его начале (а лучше еще до начала) определиться с тем, какая аудитория, оффер и формат принесут больше заявок — и основную часть бюджета в разгар сезона использовать на эту связку. Для таких задач мы проводим тестирование связок «аудитория+креатив».
Аудитория
На конверсию влияет правильно подобранная и эффективная связка «месседж +аудитория+посадочная»: важно, кому и как мы доносим свое предложение, а также — насколько понятная и релевантная для этого посадочная. Связки «месседж+аудитория» мы и тестируем у всех клиентов, так как это позволяет снижать стоимость контакта в 2–3 раза.
Для этого проекта каналами рекламы выбрали таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и ВКонтакте по следующим аудиториям:
look-alike аудитория по номерам телефонов и email-адресам тех, кто ранее оставлял заявки;
замужние женщины (и отдельно женатые мужчины), у которых есть ребенок 7–11 лет;
женщины (и отдельно мужчины) возраста 25–36 лет, которые отметили, что у них есть ребенок, но не указали возраст;
участники групп для детей: шахматы, робототехника, скорочтение, школа умственного развития детей «Фрактал» и т. д. (только для ВКонтакте);
интересуются детскими лагерями, детским летним отдыхом и летними школами (только для Facebook и Instagram).
Сквозной настройкой для всех аудиторий был геолокационный таргетинг радиусом 5 км вокруг «РОББО-лагерей»: опыт прошлых лет показал, чаще всего совершали конверсии пользователи, которые работают или живут в этом радиусе от детского лагеря.
Тизеры и креативы
Преимущества и ценности аудитории, в которые попадает продукт, оформляем в виде офферов и графики для каждой целевой группы. По сути, это и есть гипотезы, которые мы тестируем и среди которых хотим выбрать лучшую.
Для «РОББО-лагеря» мы разработали, отрисовали и использовали:
Форматы
На этом этапе рекламной кампании на основном сайте велись доработки: он содержал информацию о проекте и условиях, но не был оптимизирован под совершение конверсий. Поэтому основным форматом рекламы стали лид-формы — в них пользователь оставляет заявку двумя кликами прямо в ленте социальной сети. Заявки приходят в личные сообщения и на email. А для того чтобы отфильтровать случайные заявки, мы сделали поле «Номер телефона» кастомным: номер не подставляется автоматически из профиля, а пользователь должен ввести его вручную.Какой процент заявок пришел на каждую связку «аудитория+креатив»
Проценты заявок на разные связкиВ дальнейшем бюджет рекламной кампании перераспределился по мере «выгорания» аудитории от наиболее эффективной (19% заявок) к менее (7% заявок). Связки, которые набрали менее 7%, в работе с основным бюджетом не использовались.