Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во Вконтакте и Фейсбуке за 478 рублей — KINETICA
ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсыПодписаться

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

Продвижение фитнес-форума в Сочи
Над материалом работали
5
3 минуты  |  время прочтения

Для начала пару слов о самом инструменте. Во ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграме и Фейсбуке таргетологи собирают заявки для рекламодателей без сторонних интеграций. Во Вконтакте это называется «Сбор заявок» в Фейсбуке — Lead Ads.

Механика работы

Рекламодатель получает клиента буквально за 10 секунд и пару кликов. Первый клик по записи раскрывает форму заявки, вторым кликом пользователь отправляет данные из формы. При этом все поля формы уже заполнены данными из аккаунта пользователя в социальной сети.

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

Отправив форму, клиент увидит экран «подтверждение» с кнопкой «перейти на сайт»

Рекламодатель получает заявки в личные сообщения и на имейл. Все данные хранятся в рекламном кабинете и скачиваются в спредшите.

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

Собранные заявки скачиваются из формы сбора

Преимущества формата

Гибкость: его быстро и легко настроить — соберите форму из предложенных полей или создайте свои.

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

Для стандартного сбора заявок достаточно имени, номера телефона и имейла

Клиенту удобно с ним взаимодействовать — не нужно переходить на сторонний ресурс, чтобы купить товар или заказать услугу.

Недостатки формата

Больше необдуманных заявок: пользователь не успевает толком подумать перед отправкой и в итоге не доходит до покупки.

Сложно забрать список клиентов: для этого придется скачать CSV файл из рекламного кабинета и только потом обработать их. Но такая особенность только в Фейсбуке.

Задача

Продать билеты на узкотематическое офлайн-мероприятие, которое пройдет в городе Сочи. Общий бюджет на таргетированную рекламу — 500 тыс. рублей

Настройки аудитории

Мы запустили таргетинг во всех социальных сетях по заранее проработанному портрету целевой аудитории.

Баннеры видели владельцы крупных фитнес-центров и сетевых залов по всей стране. Также мы настроили таргетинг на «влиятелей» — те, кто не принимает окончательное решение, но контактирует с владельцем клуба, либо сам управляет бизнесом. Аудиторию в группах объявлений я разделил по двум критериям:

1. Look-alike: владелец, директор, фитнес-консультант, фитнес-менеджер, фитнес-тренер.

2. По интересам: деловой туризм, корпоративное управление, ЗОЖ, управление персоналом.

По словам менеджеров клиента много людей приходит на форум по рекомендациям — мы решили воспользоваться этим: собрали подписчиков Мфитнеса на Фейсбуке и таргетировались на их друзей.

Чтобы определить эффективный плейсмент, я разделил кампании: показы одной группы настроил для Фейсбука, другую — для ленты и сторис в Инстаграме.

Креативы и месседжи

Изначально креативы были информативны и сдержаны. Изучив аудиторию, мы рассчитывали, что им не важен эмоциональный отклик в рекламе, они больше реагируют на реальную пользу. В нашем случае польза — это сам факт участия на «Мфоруме», популярное мероприятие в нише фитнес-бизнесменов. Первые баннеры сделали и запустили за 5 дней.

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

CTR в Фейсбуке — 0,45%; в Инстаграме — 0,39%

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

CTR в Фейсбуке — 0,96%; в Инстаграме — 0,31%

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

CTR в Фейсбуке — 0,42%; в Инстаграме — 0,47%

Вторую часть креативов запустили за месяц до самого мероприятия. Новые баннеры показывали той же аудитории — разработали новые креативы, которые бы зацепили с первого раза. Для этого использовали сообщения с вызовом и цепляющий визуал с образом человека и известной личности.

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

CTR в Фейсбуке — 0,62%; в Инстаграме — 0,39%

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

CTR в Фейсбуке — 0,57%; в Инстаграме — 0,4%

Итоги

CPA в Инстаграме заметно превзошел показатели Фейсбука:
478 рублей против 1980 рублей.
Во ВКонтакте CPA по формату «Сбор заявок» составил 951 рублей

Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей

Наиболее конверсионный для нашего клиента оказался Инстаграм. Цена заявки по данному формату составила 478 рублей, учитывая стоимость чека в 12 000 рублей.

Выводы

Инструмент хорошо показал себя в Инстаграме, для привлечения аудитории на мероприятии рекомендуем его использовать в первую очередь.

При этом для ecommerce-проектов создавать индивидуальную форму для каждого товара бессмысленно и долго — на это уйдет много времени, если в магазине тысячи товарных карточек. Для этого больше подойдут другие форматы: карусель, карточки товаров, промо-видео и динамический ретаргетинг.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Сделайте это для моего проекта
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Роман Чуприна
Роман Чуприна / Автор статьи
Как вам такой формат? Расскажите, на каких проектах пробовали его:
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Кейсы
SMART-постановка задач на поддержку сайта. Кейс.
Почему мы выполняем не все «хотелки» клиентов, и какие конверсии это приносит.
просмотры9187
репосты 2
Кейсы
Интернет-магазин «Восток-Сервис»: спецодежда тоже бывает модной
Группа компаний «Восток-Сервис» — разработчик, производитель и поставщик специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ). Группе компаний принадлежит 8 швейных и 4 обувных фабрики в России, Беларуси и Италии, а её партнёрами являются всемирно известные производители — 3M, Ansell, Uvex, Carrington, Concordia, Du Pont и другие.
просмотры9192
События
Tagline Awards 2017 — два кинетических серебра
Вошли в призеры главной диджитал премии рунета
просмотры3870
репосты 6
Кейсы
Сайт дилера Caterpillar «Восточная Техника»
«Восточная Техника» — официальный дилер производителя техники Caterpillar за Уралом. Новосибирская компания с 1998 года обслуживает самую большую дилерскую территорию поставщика в России: сеть насчитывает 29 предприятий в городах Сибири и Дальнего Востока, а общая численность сотрудников близится к тысяче.
просмотры9501