Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Портрет типичного
PPC-специалиста

Нам стало интересно, кто он — среднестатистический специалист по контекстной рекламе. Поэтому мы провели опрос среди сотрудников агентств, штатных специалистов в компаниях и фрилансеров. В итоге собрали 550 ответов: о возрасте, рекламных системах, веб-аналитике, опыте, бюджетах и зарплате.

Оказалось, что большая часть PPC-специалистов — это мужчины в возрасте от 25 до 30 лет. В профессии они работают уже три года: в агентстве, иногда фрилансят, но могут при необходимости пойти в штат компании.

«Сколько ты зарабатываешь?»

Зарабатывают PPC-специалисты по-разному: в среднем от 40 до 80 тысяч в месяц. Они получают фиксированную зарплату, иногда с премией за KPI и процентами от бюджета.

Портрет типичного <br>PPC-специалиста

Сколько в месяц зарабатывают PPC-специалисты

Что касается денег клиента, специалист по контекстной рекламе чаще работает с большими бюджетами: более полумиллиона рублей на кампанию. Редко участвует в проектах стоимостью ниже 20 тыс. рублей.

Как упростить работу с контекстной рекламой

Портрет типичного <br>PPC-специалиста

40% опрошенных работают с бюджетами от 100 тыс. рублей

Системы контекстной рекламы

Наш типичный PPC-специалист не работает только в одной системе контекстной рекламы, чаще использует обе: Яндекс.Директ и Гугл Рекламу. А состояние кампании отслеживает с приложения на смартфоне: в свободное время и на работе.

В системах аналитики так же — специалисты часто используют Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику в связке. Хотя иногда обходятся только Аналитиксом.

Товарными агрегаторами типичный специалист по контекстной рекламе не пользуется — редко обращается в Яндекс.Маркет и в Гугл Мерчант Центр.

Портрет типичного <br>PPC-специалиста

В каких системах работают PPC-специалисты

Инструменты типичного PPC-специалиста

Специалисты говорят об автоматизации, но редко ее используют: только в 35% случаев. Аналогично с бидерами — лишь 30% из опроса ответили «да».

Типичный специалист пользуется скриптами в Гугл Рекламе: так поступают 56% опрошенных.

Специалист довольно часто общается напрямую с клиентами, реже — через менеджера. С техподдержкой общается в среднем три раза в месяц.

Портрет типичного <br>PPC-специалиста

Типичные PPC-специалисты часто используют скрипты в работе

В итоге

У нас получился собирательный образ молодого PPC-специалиста. Он работает в агентстве три года и зарабатывает в среднем 45 тыс. рублей. Предпочитает работать с крупными бюджетами на рекламу — проекты меньше 20 тыс. ему не интересны.

Одинаково использует сервисы Гугла и Яндекса в системах контекстной рекламы и аналитике. Товарные агрегаторы ему чужды.

Автоматизацию и бидеры использует редко, зато умеет работать со скриптами и клиентами — часто ему проще связаться с ними напрямую, чем согласовывать работу через менеджера. В технической поддержке его знают в лицо.

Подготовить материал помогали каналы в Телеграме:

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.