Как настроить сайт под новый показатель качества от Яндекса — KINETICA
Разработка performance-стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно

Как настроить сайт
под новый показатель качества
от Яндекса

Над материалом работали
5
3 минуты  |  время прочтения

22 августа Яндекс анонсировал ИКС — индекс качества сайтов. Вернее, предупредил о закрытии «Тематического индекса цитирования», который участвовал в ранжировании с 1999 года и отражал качество ссылочного профиля. Он учитывал авторитетность доноров и количество ссылок, которые ведут на сайт. С 1 сентября все стало работать иначе.

Качество сайта выходит на первое место

В новом индексе качество — это совокупность параметров и характеристик ресурса. Сюда входят:

  • Технические характеристики — они влияют на скорость работы сайта и его индексацию в поисковиках.
  • Оформление и польза контента. Яндекс продолжает развивать алгоритмы ранжирования в этом направлении.
  • Метрики поиска: CTR и показатели отказов.
  • Коммерческие факторы — по ним поисковые алгоритмы определяют надежность и удобство ресурса.
Главный показатель высокого ИКС — это востребованность вашего сайта

Если возврат в выдачу низкий, значит пользователь достигает своей цели: он переходит из поиска и остается у вас — все в порядке, вы удовлетворили его запрос.

На прошлой неделе коллеги заметили новые метки на поиске Яндекса: «выбор пользователей» и «популярное». Но пока официальных комментариев не было и метки встречаются всего у 2,7% пользователей.

Как настроить сайт<br>под новый показатель качества<br>от Яндекса

Метка «глаз» — выбор пользователей, «звезда» — популярное

Я полагаю, что метки связаны с показателем ИКС, который ставит востребованность сайта на первое место. Так, поисковик выделяет «проверенные» сайты, для остальных в выдаче это может сказаться на снижении CTR.

Чек-лист по проверке сайта для нового индекса

Работайте над ростом и вовлеченностью аудитории, а также следите за брендовым и прямым трафиком. Чтобы ваш индекс качества стал выше конкурентного:

Проверьте поведенческие. Для начала проведите юзабилити-аудит: оформите заказ у себя на сайте и у конкурентов с первой страницы поисковой выдачи. Оцените все ли у вас просто и понятно, можно ли избавиться от лишних полей и упростить процесс оформления.

Как настроить сайт<br>под новый показатель качества<br>от Яндекса

Подобная ошибка в корзине — один из явных косяков в юзабилити

Подстраивайте контент на сайте под интент поискового запроса — истинное желание и намерение пользователей. Если ваш текст полезный, его будут читать — это плюс в карму к поведенческим характеристикам вашего сайта.

Интент

Контент

купить новый смартфон

топ-5 смартфонов до 30 тыс

избавиться от шумных соседей

делаем шумоизоляцию в квартире своими руками

съездить на море

как не экономить на обедах и накопить на отпуск


Регистрируйте компанию в сервисах Яндекса. Проверяйте отзывы на Маркете, снимайте негатив и благодарите за позитивные комментарии. А также полностью заполните карточку о компании в Картах.

Как настроить сайт<br>под новый показатель качества<br>от Яндекса

Эталон, если что

Общайтесь с клиентами. Яндекс уже заявил, что будет оценивать скорость и качество ответов в чатах, подключенных к Яндекс.Диалогам. Эта информация будет учитываться при ранжировании сайтов. Если на вашем сайте есть виджет онлайн-чата, то сотрудники должны отвечать в нем.

Как настроить сайт<br>под новый показатель качества<br>от Яндекса

Чат с компанией доступен сразу в поисковой выдаче

Индекс качества существовал давно, как совокупность факторов, теперь он обретет измеряемую форму. Он будет отвечать на вопрос «почему сайты попадают в топ» и покажет, как обстоят дела у конкурентов.

Показатель будет обновляться примерно раз в месяц на основе информации из поиска, а также всех сервисов Яндекса: Метрики, Дзена, Отзывов, Справочника, Аудитории.

P. S. Тут еще полно всего:

  • Тру.Маркетинг — наш канал в телеграме. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.
  • Тру.Чат — самый добродушный и отзывчивый чат о диджитале, маркетинге и рекламе.
  • Советы — помогаем маркетологам и всем, кто занимается продвижением в диджитале.
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Получить консультацию по интернет-рекламе
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
SEO
Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера
Чек-листы по созданию SEO-текстов
просмотры22075
репосты 11
Реклама
Анализ затрат на рекламную кампанию
Почему нельзя «попробовать»
просмотры9711
репосты 4
SEO
Перелинковка сайта
Как выбрать подходящую схему перелинковки. Подробно об основных схемах и главных правилах
просмотры7973
репосты 1
SEO
SEO-инструменты в помощь человеку пишущему
Копирайтеру, редактору, сммщику и любому диджитал-специалисту, который работает с текстом
просмотры12958
репосты 57