Как новая индексация Google изменит жизнь seo-специалистов и обычных пользователей — KINETICA
ТРУ.МАРКЕТИНГ — Наш канал в телеграме
Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсыПодписаться

Как новая индексация Google изменит жизнь
seo-специалистов и обычных пользователей

5
4 минуты  |  время прочтения

В прошлом месяце Google объявил о переносе сайтов на mobile-first индексацию. Теперь поисковик будет оценивать мобильную версию сайтов в первую очередь и на их основе выстраивать всю поисковую выдачу.

Раньше поисковая система ранжировала только десктопные версии сайтов. Но со временем аудитория пересела на мобильные устройства и многие порталы не успели адаптировать мобильные версии.

Как новая индексация Google изменит жизнь<br>seo-специалистов и обычных пользователей

В октябре 2016 года сеансов с мобильных устройств стало больше, чем с десктопа

И хотя тенденция к mobile-first не угасает последние четыре года, в Google начинают активно поощрять удобную верстку и оптимизацию мобильных версий только с весны 2018.

Что дает mobile-first индексация

Сама идея поощрять mobile-friendly контент в компании возникла еще в 2015 году. Тогда поисковые роботы стали медленнее индексировать тяжеловесный контент без должной оптимизации. Руководство Google пошло на такой шаг, чтобы улучшить поиск для пользователей смартфонов и планшетов.

Сейчас поисковая система только собирает и тестирует контент, не обращая внимания на его качество. Но даже без адаптации под мобильные устройства, вы все равно попадете в индекс поисковика. Как заверяют представители Google, нововведения улучшат работу с мобильной версии поисковика:

  запускать отдельный индекс под мобильные версии пока не планируют, он останется общим;

  страницы Google с технологией Accelerate Mobile Pages не получат преимуществ, как и турбо-страницы от «Яндекса»;

  гуглбот Smartphone будет работать в режиме ускоренной индексации — страницы для мобильных устройств просканируют в первую очередь.

Google советует создавать mobile-friendly контент, но оценивать они будут все страницы — для десктопа и мобильных устройств.

Комментарий эксперта

Карина Шушунова
Старший
SEO-аналитик
KINETICA

Внимание поисковиков к пользователям мобильных устройств актуально уже года три точно, а о тестах Google известно с осени 2017 года.

Мы в своей работе давно проверяем сайты клиентов на mobile-friendly и вы также можете протестировать свой сайт, тем более сервисов в сети предостаточно:

  Сервис Mobile Friendly от Google оценит адаптивность вашего сайта и порекомендует правки по улучшению — чтобы сайт стал дружелюбнее для пользователей смартфонов и планшетов.

  Аналогично работает проверка мобильных страниц на «Яндекс.Вебмастере».

  Еще один популярный инструмент — I love adaptive. В отличие от двух предыдущих, этот сервис тестирует адаптивные версии сайта сразу на разных мобильных устройствах и операционных системах.

Как новая индексация Google изменит жизнь<br>seo-специалистов и обычных пользователей

Интерфейс сервиса I love adaptive

Онлайн-сервисы хороши и дают конкретные рекомендации, но личный пользовательский опыт подскажет вам намного больше. Зайдите на свой сайт с планшета или смартфона, зарегистрируйтесь, посмотрите видео, подпишитесь на рассылку — в общем, совершите целевое действие.

  Обратите внимание на удобство сайта и пользу информации с точки зрения пользователя.

  Следите за скоростью загрузки — она и прежде была важным фактором ранжирования, теперь ее значимость только усилится. Оптимальное время загрузки в 2018 году — три секунды.

  Оцените, насколько полезен контент. Вытащите суть вашего предложения из-под толщи «водного» текста — расскажите о важном сразу, в начале страницы.

  И не забывайте про верстку. Если она плохо оптимизирована, избавьтесь от всплывающих сообщений, неудобных шрифтов, кнопок навигации с увеличением масштаба.

  Подключите «Вебвизор» — узнайте, как себя ведут посетители с мобильных устройств.

  А также проверьте микроразметку — покажите поисковым роботам действительно важные элементы текста.

Голосовой поиск тоже сам по себе не новость, он зародился примерно в одно время с мобильным. Поэтому по многим тематикам пора оптимизировать контент и под голосовой поиск. Главная его особенность — запросы в разговорном стиле: «куда сходить вечером», «ресторан итальянской кухни рядом», «где поблизости находится аптека».

Повторим главное

Google советует улучшать контент под мобильные устройства для быстрой индексации страниц:

1.  Контент, оптимизированный под любые устройства, ранжируется выше.

2.  Быстрая загрузка сайта и материалов улучшает показы на всех устройствах.

3.  Вне зависимости от типа индексирования или устройства, релевантный материал попадет в выдачу.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Проконсультируйте по этому вопросу
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Привлечь больше лидов
Проектируйте контент: как извлечь максимум выгоды из SEO
И провести пользователя по сайту
просмотры7824
репосты 27
SEO
Полезные инструменты для SEO-специалиста
Где работать с ТЗ, кастомизировать отчеты и мониторить продвигаемые страницы
просмотры12465
репосты 90
Разобраться в интернет маркетинге
Анализ затрат на рекламную кампанию
Почему нельзя «попробовать»
просмотры9994
репосты 4
Разобраться в интернет маркетинге
284 статьи об интернет-маркетинге. Лучшее
Лучшие материалы рунета о SEO, контекстной рекламе, контент-маркетинге и веб-аналитике
просмотры45158
репосты 334