Динамические кампании в «Яндекс.Директе» — это кампании, которые создаются на основе фида данных или контента сайта, без первоначального подбора ключевых фраз. Система сама подбирает фразы, вам остается только составить рекламные объявления: придумайте основной текст, а заголовок подбирается автоматически.
Когда использовать динамические кампании
Динамические кампании стоит использовать только для сайтов e-commerce сегмента. В особенности с большим количеством SKU.
Например, вы владелец интернет-магазина, у вас постоянно меняется ассортимент: новые товары добавляются, а старые заканчиваются. Работа по созданию, редактированию или приостановке неактуальных объявлений занимает много времени.
Динамическая кампания позволит избежать ручного редактирования и автоматически создаст объявления для каждой позиции на сайте. Вы сэкономите время, объявления останутся релевантными.
Другие плюсы динамических кампаний:
Обход статуса «Мало показов». Даже если ваш товар спрашивают 5 раз в месяц, система покажет рекламу по нему с релевантным заголовком.
Релевантная посадочная страница — на карточку товара.
Показ только актуальных товаров, которые есть в наличии.
Нет конкуренции с основной семантикой — если у вас в стандартной и динамической кампании система определит одинаковые ключи, то приоритет показа будет у стандартной кампании.
Показ только определенных товаров или разделов товаров — самостоятельно можете указать при настройке, какие разделы товаров показывать, а какие нет.
Если у вас динамическая кампания на основе фида, то выбор категорий товаров будет выглядеть так:
В дерево категорий автоматически попадают категории с сайта
Если у вас динамическая кампания на основе контента сайта, то вы можете выбрать условие нацеливания: все страницы сайта или на группу определенных страниц. Различные условия можно комбинировать с помощью параметров «И» и «ИЛИ».
Условия нацеливания настраиваются на всю группу
Минусы:
В первые дни запуска динамических кампаний, а лучше в первые две недели, необходимо каждый день проверять отчет по поисковым фразам и отминусовывать все, что не подходит для вашей рекламной кампании.
Не стоит забывать добавлять первоначальный пул минус-запросов на уровне кампании.
Пример динамической кампании для «Восток-сервиса»
Мы запустили динамическую рекламную кампанию для интернет-магазина спецодежды и спецобуви «Восток-Сервис». Взяли три категории товаров «Спецодежда», «Спецобувь», «Средства индивидуальной защиты» и создали для них отдельные группы, чтобы можно было управлять ставками в каждой группе товаров.
Кампания запущена 29 сентября, работает по сегодняшний день. На начальном этапе мы ежедневно проводили корректировку минус-слов и ставок. Работали по стратегии «ручного управления ставками».
Вид динамических объявлений в поисковой выдаче
Результат превысили средние показатели рекламной кампании:
CPC динамической кампании на 44% ниже;
CR динамической кампании на 11% выше;
CPO на 42% ниже;
Средний чек динамической кампании на 23% больше.
Инструмент динамических кампаний хорошо себя показал в сегменте e-commerce сайтов. Он значительно экономит время на начальном этапе рекламной кампании. Хотя в первые дни после старта придется проверять отчет и отминусовывать ненужное.