Содержание:
Структура сайта — это тот мотор, который приводит сайт любой тематики к топу. Согласитесь, гораздо проще потратить время и деньги на настройку в самом начале, чем спустя полгода обнаружить много ошибок, плохую индексацию на SEO-аудите и просить специалистов исправить это? Ведь второй вариант обойдется вам в разы дороже!
В прошлой статье рассказали, как важно с самого начала построить грамотную структуру сайта, а в этой — углубимся в конкретные этапы разработки. На деле это занимает от 4-х рабочих дней.
Приготовьтесь вместе с нами окунуться в продвижение, шаг за шагом создавая эффективный SEO-каркас на примере интернет-магазина аккумуляторов.
Шаг 1. Собираем маркерные запросы
На первом этапе мы вручную собираем запросы, которые наиболее полно отражают деятельность компании и ассортимент. Они называются маркерные и охватывают весь поисковый спрос и будущий сайт. Собранную информацию заносим в mind-карту.
Если на сайте продаются велосипеды, можно воспользоваться и общим маркером «велосипед». А если речь идет о сайте с широким ассортиментом, для каждого раздела необходимо подобрать свои маркеры.
Для интернет-магазина аккумуляторов можно взять маркеры «Аккумулятор», «АКБ», так как это основная продукция компании. Более сложным вариантом будет подбор маркеров по всей структуре сайта, когда они разбиваются на группы и подгруппы:
Воспользоваться можно бесплатным сервисом bukvarix.com. Указываем в поисковой строке наш запрос «аккумуляторы для ИБП» и получаем на выходе несколько тысяч соответствий.
Для наглядности возьмем небольшой кусочек из выгрузки, чтобы в дальнейшем разбить его на группы. Получаем вот такой список:
После сбора маркеров мы все заносим в mind-карту и далее расширяем маркерные запросы. Это показывает, на какие категории есть спрос и какие фразы в них должны быть. В будущем это поможет продвигаться эффективно — чтобы и трафик получать, и заявки собирать.
Шаг 2. Чистим от мусора и кластеризуем
Собранный файл мы очищаем от нетематических, ошибочных фраз, упоминаний конкурентов. Убираем запросы с упоминанием городов, в которых не работает сайт клиента. Логика простая — если мы что-то не продаем, значит эти запросы нам не нужны.
Отсюда также нам необходимо удалить неявные дубли — запросы из слов и словоформ, которые дублируют основные запросы, но проигрывают им по частоте.
Удаляем фразы, выделенные красным цветом, т.к. они состоят из одинаковых слов с запросами, выделенными зеленым цветом, но имеют меньшую частотностьЗатем распределяем запросы на группы по интенту и поисковой выдаче — это называется кластеризацией. Фишка в том, что «акб на 12 в», «акб на 6 в», «акб для [определенный бренд]» следует продвигать по-разному, поэтому мы группируем повторяющиеся интенты пользователей.
После этого нам необходимо отделить запросы категорий от запросов товаров, т.к. несмотря на схожие по смыслу запросы — они должны располагаться на разных посадочных страницах.
Чтобы не делать это вручную, пользуемся сервисами кластеризации (Key Assort, Key Collector) и получаем распределенные на группы запросы. Если вы хотите попробовать сделать это сейчас, воспользуйтесь бесплатным сервисом Кулакова.
Пример распределения запросов на группыВ нашем случае получилось 12 групп.
Шаг 3. Смотрим на конкурентов и планируем сделать круче, чем они
Здесь важно правильно оценить спрос и подобрать конкурентов. Обычно на встрече нам называют известных игроков рынка, с которыми будет невозможно конкурировать — агрегаторы, маркетплейсы, лидеры ниши. И это большая ошибка.
Даже если на их сайтах есть недостатки структуры (нет какого-то раздела или два кластера объединены), они с лихвой компенсируются метриками доверия, заработанными за много лет. Поэтому ориентироваться надо на прямых конкурентов.
Конкурент — не тот, кто обходит вас в оффлайне, а тот, кто такой же, как вы по масштабу и ассортименту, но лучше в видимости (он есть в топ-10, а вы нет). Именно таких мы находим по маркерным запросам в топ-10 и предлагаем вытеснить их.
После того как мы собрали подходящих конкурентов, мы смотрим их структуру и посадочные страницы. Важно находить у конкурентов полезные фишки и использовать их у себя. Сейчас покажем, как это работает.
Например, смотрим на нашем проекте на страницу «акб для ИБП». Вложенность в структуре отсутствует. Таким образом пользователю на странице придется долго искать необходимый товар. Поэтому нам необходимо создать дополнительные посадочные, чтобы, в том числе, обойти сайты, где такие страницы есть.
Видим, что подкатегории товаров отсутствуютВ то время как у конкурентов в категории «Источники бесперебойного питания» присутствуют дополнительные подкатегории — по мощности, бренду, топологии и исполнению.
Отмечаем, что пользователю будет наверняка удобно нажать на подкатегорию и посмотреть желаемый пул товаровК этому этапу у нас все больше разрастается mind-карта, куда мы записываем разделы, категории и подкатегории нашего будущего сайта, а также элементы структуры, которые нас привлекли у конкурентов.
Часть mind-карты для сайта аккумуляторовШаг 4. Формируем семантическое ядро
Пришло время на основе mind-карты собрать ядро по всем категориям. Для этого пользуемся сервисом Key Collector. Более подробно, как мы это делаем, писали в отдельной статье.
Готовое семантическое ядро выглядит, как картинка большого размера с большим количеством иерархий и фраз.
Семантическое ядро для интернет-магазина аккумуляторовТак мы понимаем все вариации запросов, которые ищут пользователи в нашей тематике и что относится к нашему сайту.
Шаг 5. Прокачиваем элементы сайта
Когда формирование основной структуры позади, мы приступаем к шлифовке — налаживанию эффективного взаимодействия пользователя и поисковых роботов с сайтом. Для этого мы создаем хлебные крошки, пагинацию и многое другое. Обо всем по порядку.
Хлебные крошки
Это дополнительные вхождения на страницах по названиям категорий. Они имеют несколько очевидных плюсов:
- делают страницы удобнее — пользователям проще ориентироваться в разделах и переходить к общим категориям;
- участвуют во внутренней перелинковке — помогают распределять ссылочный вес.
Пагинация
Большое количество товаров или статей в блоге гораздо удобнее просматривать, если они разделены на страницы. Вывод ограниченного количества элементов на странице и называется пагинацией.
Веб-мастеры оформляют пагинацию с помощью нумерованных страниц, диапазона цифр, списка по алфавиту, где каждая страница — подборка товаров на определенную букву, и другими методами.
Советы по настройке пагинации:
- Используйте постраничную пагинацию с нумерацией, если на сайте больше сотни товаров, много статей, а их количество растет.
- А еще лучше сделайте для пользователей два варианта просмотра — кому-то удобно смотреть товары переключением страниц, а кому-то — подгружать их нажатием кнопки «показать ещё».
- Не запрещайте индексацию страниц тегом noindex, так как это один из путей на карточку товара. В противном случае бот не сможет попасть на страницу товара, а это ухудшает коммерческие факторы.
- Не дублируйте текст раздела на его пагинацию. Так он не будет повторяться на всех страницах пагинации, и вы не снизите уникальность контента.
Фильтры
Фильтр — это набор параметров, который позволяет сузить большой ассортимент до нужной выборки.
Фильтры упрощают поиск товара или услуги и способствуют созданию посадочных страниц при SEO-продвижении. Важное условие — генерироваться должны только страницы с фильтрами, на которые есть спрос. В противном случае это будет мусорная страница, которую поисковикам не следует видеть.
Плюсы фильтров:
- Увеличение качественного органического трафика. Если пользователи часто спрашивают определенный цвет товара, то им будет удобно видеть эту характеристику в начале фильтра.
- Простота в продвижении. Все хотят продвигаться на ВЧ-запросах, тогда как весь профит в СЧ и НЧ — пользователи с низкочастотными запросами обычно знают, что хотят, и готовы совершить покупку с большей вероятностью.
- Легкость генерирования. Страницы фильтрации для каталогов легко создать по шаблону и применить его к нескольким категориям — получатся уникальные страницы.
- Улучшение поведенческих факторов. Когда фильтры составлены грамотно, пользователям проще взаимодействовать с сайтом и находить нужный товар или услугу. Увеличивается время визита и глубина просмотра сайта, снижается показатель отказов.
Тегированные страницы
Фильтры, которые позволяют пользователю отсеять ненужный товар, очень важны и удобны. Никому не хочется копаться в горе товаров в поисках нужного!
На помощь придут тегированные страницы, которые группируют товары на основе заданных свойств.
Тегированные страницы — это своеобразные псевдокатегории, в которых объединяют товары по узким признакам. Они позволяют быстро просеять выборку, не настраивая при этом фильтр.
Каждое сочетание популярных характеристик по определенному запросу — отдельно созданная страница. Она попадает в индекс и ранжируются по нему в первую очередь.
Например, если пользователь введет в поисковую строку «акб для ибп 12В», и в вашем магазине создана такая псевдокатегория, скорее всего, именно она окажется в топе выдачи.
Пример тегированных страниц в интернет-магазине бытовой техники и электроникиКак узнать, какую псевдокатегорию создать? Узнавать потребности целевой аудитории через семантику. К этому моменту у нас на руках уже есть семантическая матрица, из которой понятно, какие запросы можно оставить для теговых страниц. А если что-то пошло не так, и комбинации запросов не проработаны, вернитесь на шаг назад и разберите семантическое ядро.
И напоследок
Конечно, о правильной структуре SEO следует задуматься еще до запуска сайта — это многократно сократит расходы на дальнейшие правки. Но если вы поняли, что ваш, на вид красивый и функциональный, сайт не приносит должного количества заявок — пишите. Разберем ваш проект, найдем в нем точки роста — поясним, почему трафик низкий, и поможем его увеличить.