Рэнд Фишкин, основатель компании Moz, на своей еженедельной лекции Whiteboard Friday рассказал, как понятная структура сайта улучшает SEO продвижение. Мы перевели его рассказ, адаптировали и делимся с вами.
Каждый день мы идем в интернет и ищем ответы. Если структура сайтов хромает, ответ найти сложно. Что мешает пользователю:
Чтобы пользователь быстро ориентировался на вашем сайте и не уходил в выдачу, следуйте нашим рекомендациям.
Проанализируйте запросы по своей тематике
Допустим, вы интернет-провайдер и хотите войти в топ по запросу «как увеличить скорость wifi». Прежде чем структурировать контент на сайте, вы должны помнить о трех неочевидных критериях, влияющих на ранжирование.
Интент пользователя
Какую проблему человек хочет решить, вбивая в поисковую строку свой запрос. Это его главная задача.
Запрос | Интент |
«как увеличить скорость wi-fi» | получить быстрое интернет-соединение |
«галоши для валенок» | обезопасить ребенка или бабушку |
«iphone se» | купить модный смартфон и сэкономить |
Намерения в запросе
Если интент один, то намерений несколько. Например, по запросу «как увеличить скорость wi-fi» у человека три намерения:
Не менять интернет-провайдера и оборудование — увеличить скорость самому, не потратив денег. Человек ищет информацию: нужно ли заменить кабель, в каком месте повесить роутер, что в доме мешает качеству сигнала. Напишите об этом.
Поменять провайдера. Читателю интересно: выгодно ли сменить компанию, какие поставщики еще есть в районе, что они предлагают.
Заменить оборудование, но остаться с прежней компанией. Возможно, пользователь хочет сохранить текущего интернет-провайдера, но готов купить новое оборудование — теперь он ищет информацию о новинках и ценах на роутеры в интернет-магазинах.
Определите популярность запросов в Google Trends или в Wordstat от «Яндекса». Затем раскройте их в своей статье в порядке популярности, чтобы привлечь больше внимания.
Цель бизнесса
Учитывайте свои цели и ищите баланс с интересом пользователя. Иначе в продвижении нет смысла.
Намерение аудитории | Ваши цели |
поменять роутер на более мощный | рассказать о новых моделях |
сменить интернет-провайдера | предложить свои услуги |
настроить оборудование самому | написать гайд по настройке ваших маршрутизаторов |
Если вы вводите реферальную систему и хотите заработать на партнерских продуктах, делайте обзоры на технику. Например, на новые роутеры или смешанные домашние сети, вроде Google Wi-Fi.
Структурируйте контент на странице
Вы определились с целями, проанализировали рынок и знаете запросы аудитории. Теперь приступайте непосредственно к контенту. Главное в нем — заголовки, подзаголовки и иллюстрации.
Эффективный заголовок содержит три критерия: намерения, интент пользователя и цель бизнеса. Он в емкой форме сообщает пользователю, какую проблему решает статья.
Подзаголовки подробно раскрывают намерения — от самого важного запроса, к менее актуальным.
Графики и иллюстрации подтверждают ваши слова: мы пишем для вас, ваши интересы важны, мы провели исследование и вот результаты.
Иногда этого недостаточно. Польза в статье похоронена в перегруженном интерфейсе страницы и отыскать ее невозможно. Баннеры, мигающие формы подписки, тексты простыней, неинформативные иллюстрации отпугивают пользователя.
5 советов по структуре
Чтобы вам было проще оптимизировать и проектировать контент, мы вывели эти чек-пункты. Выверенная структура поможет пользователю быстро отыскать информацию на сайте, а вам войти в топ. Запомните, запишите, расшарьте в соцсетях эти рекомендации, чтобы в следующий раз оказаться в выдаче выше конкурентов.
Поместите пользу вперед
Полезный контент решает проблему быстро и эффективно. Если читатель ищет «как увеличить скорость домашнего интернета» — предложите свое решение и поместите его в начало страницы. После — сравните свой сервис и услуги конкурентов в виде таблицы. В конце предложите перейти на новый тариф или поучаствовать в акции.
Изучите запросы аудитории
Поместите в начало статьи самые популярные запросы и их решение. Затем переходите к менее популярным. Если большинство хотят остаться у провайдера, но сменить оборудование — сначала напишите про оборудование, новинки рынка, главные технические инновации года. Затем расскажите, как настроить оборудование без лишних затрат. А в заключении расскажите о себе.
Интерес пользователя определяет тематику контента
Ваши цели должны совпадать с намерениями пользователя — это идеальный вариант и достичь его трудно. Бессмысленно предлагать подписку на облачный сервис пенсионеру, скорее всего ему нужен самый простой и понятный интернет для связи с детьми. Вы не поможете ему и ваша эффективность упадет. Хотя могла быть в десять раз больше.
Пусть сниппет отражает суть статьи
Привлекайте внимание сразу на сниппете в поиске. Как на примере: заголовок, содержание, первое изображение на странице. Такой подход цепляет и вызывает интерес — пользователь переходит на сайт.
Не раздражайте пользователя
Плохой интерфейс и дизайн вызывают отторжение. Всплывающая реклама и назойливые баннеры мешают пользователю решить проблему, раздражают и отталкивают. Он и на две трети не проскролил страницу, а запрос на подписку уже выскочил. Это мешает и провоцирует вернуться в выдачу, что снижает ранжирование.
Перебор с дизайном и визуалом отвлекают, как и просьбы о подписке, джинса, мигающая анимация. Контент хоронят где-то внизу — никто не добирается до пользы.
Повторим
Сначала анализируйте запросы, затем проектируйте контент.
Самый популярный запрос — вперед.
Не игнорируйте интерес пользователя, когда определяете бизнес-цели.
Поместите краткое содержание статьи в сниппет.
Не провоцируйте вернуться в выдачу.