Содержание:
Прямые каналы привлечения покупателей зачастую выгодны не для всех проектов, поэтому вариант прогрева аудитории и формирования имиджа с помощью ценностного контента становится все актуальнее. Компании привыкли размещать такой контент в блоге, но есть альтернатива — Телеграм.
Телеграм можно использовать как основную площадку для публикации материалов — это дешевле и быстрее, чем создавать блог с нуля и продвигать в нем материалы. Плюс здесь вы можете установить более близкий контакт с подписчиками с помощью опросов, реакций, интерактивов. Общение с аудиторией показывает, что вы не просто обезличенная компания — за вашим каналом и бизнесом стоят живые люди.
Все это повышает интерес и увеличивает лояльность, а значит, прогревает аудиторию. А теплая аудитория со временем превращается в клиентов. У нас так и произошло. Мы начинали продвижение канала «Тру.Маркетинг» еще в 2020 году. Действовали поэтапно:
- Подбирали каналы-доноры.
- Составляли план публикаций.
- Писали и выкладывали рекламные посты.
- Анализировали итоги рекламных кампаний.
Кстати, такая схема работает и сейчас, поэтому заглядывайте в статью о продвижении нашего канала — там все подробно и на реальных примерах. И хоть «Тру.Маркетинг» и небольшой, он стабильно к уже имеющимся 8000 приводит 100–200 подписчиков в месяц, из которых 5–10 обращаются за услугами.
При этом получать лиды с каналов удается лишь единицам — все из-за того, что компании уделяют внимание только продвижению. А на нем далеко не уедешь — даже если вы прорекламируетесь во всех возможных каналах, без выверенной контент-стратегии, коммуникации с аудиторией, проработанного контента и визуала популярность обрести не выйдет.
В статье расскажем о четырех ошибках в работе с внутренними процессами в Телеграм, которые мешают развитию вашего бизнес-канала. И, естественно, подскажем, как их исправить, чтобы поднять узнаваемость сообщества, увеличить число подписчиков и привлечь новых лидов.
Ошибка 1. Не продуман контент-план
Телеграм — это мессенджер, поэтому пользователи приходят в эту соцсеть за живым общением. И если лайф-контент от блогера прекрасно заходит, то для развития бизнес-канала без продуманного контент-плана не обойтись — и вот почему:
- С контент-планом легче контролировать результаты продвижения. Если мы знаем, с чего начинали работу, и можем проанализировать результаты, то контролировать развитие канала будет проще.
- С контент-планом процесс создания идей для материалов облегчается. Всегда есть риск, что из-за нехватки времени или идей на канале будут выпускаться материалы в одном и том же формате. В долгосрочной перспективе это может наскучить подписчику. Контент-план решает этот вопрос — вы просто заранее продумываете форматы и рубрики.
- С контент-планом схема публикаций будет структурированной. Если посты будут выходить хаотично, в разные дни и часы, то пользователи не смогут понять, когда зайти на канал, чтобы прочитать любимую рубрику.
Есть много приложений для ведения контент-плана — мы справляемся с помощью таблиц в Гугл Документах. Там прописываем рубрики, сегменты, даты выхода постов. Например, вот такой план делали для интернет-магазина по продаже ламината премиум-класса:
При создании тем исходили из базовых опасений клиентов, основанных на типичных ситуациях при использовании ламината: животные поцарапают пол, вода прольется на ламинат, каблуки испортят покрытие. А позже разделили темы для разных сегментов аудитории.Обязательный пункт в нашей работе по заполнению контент-плана — сбор ежедневной статистики. В таблицу мы включаем охваты, количество подписок и отписок, реакции и репосты. К этому пункту еще вернемся в конце статьи.
Контент-план — отличный помощник в организации работы SMM-специалистов, структурировании постов, экономии времени и денег. Вместо того чтобы тратить ресурсы на постоянное перебирание идей для публикаций, можно один раз создать сводную таблицу, организующую весь канал.
Ошибка 2. Все материалы на канале одинаковые
В Телеграм заходят статьи, личное мнение, опыт компании, новости, подборки — проще говоря, материалы, которыми захочется поделиться. Но если вы будете публиковать только один тип контента, то часть пользователей может посчитать его однообразным и скучным и уйти от вас. Поэтому вносите разнообразие — совмещайте форматы: тексты, фото, видео, подкасты. Так посты не будут приедаться подписчикам.
При этом держите баланс и не впадайте в другую крайность — частую смену форматов. Заранее оцените свою аудиторию, подумайте, что лучше зайдет вашим подписчикам: кто-то больше любит читать, кто-то смотреть, а кто-то слушать. А на основе результатов продумайте тестовые рубрики, запустите и оцените, как они отработали. В итоге вы получите пул рубрик, которые лучше всего заходят аудитории, а значит, собирают больше всего просмотров, репостов и откликов.
Разные форматы публикаций на канале «Тру.Маркетинг».Это путь проб и ошибок — год назад на нашем телеграм-канале мы запускали рубрику с видеоразборами статей о маркетинге. Однако после двух месяцев тестирования этого формата мы поняли, что, хотя аудитория неплохо репостит видео, большая часть подписчиков просто игнорирует этот формат. Мы отказались от него и стали искать альтернативу. Тогда и придумали рубрику #схематично — в ней размещаем постеры, в которых кратко рассказываем о главном в разных темах. Например, о грамотной дистрибуции контента или продвижении в Дзен.
У постеров есть несколько ключевых плюсов:
- Они охватывают широкую тему и позволяют работать с большим количеством информации.
- Их удобно изучать как на смартфоне, так и на десктопе.
- А еще их можно распечатать и повесить на стену, например, в офисе;)
Постеры зашли на ура — они стабильно набирают примерно в 4 раза больше репостов, чем видео.
Ошибка 3. Визуала нет — только текст
Телеграм — не визуальная соцсеть, поэтому многие забывают об оформлении каналов. А зря, ведь с помощью визуала вы можете произвести правильное впечатление на пользователей. Для бизнес-каналов это особенно важно — оформление может помочь запомниться потенциальным подписчикам и клиентам.
Возьмите фирменный стиль или стайлгайд, который вам отдали вместе с разработкой сайта, и по нему продумайте шаблоны визуала для разных рубрик. Это позволит вам запомниться, быть узнаваемыми и не выпадать из фирменного стиля компании. К примеру, на некоторых проектах мы замечали, что рекламные посты с проработанным визуалом отрабатывают успешнее — это не аксиома, но некоторые креативы помогали нам повысить охваты и кликабельность.
Пример креатива для магазина спецодежды.Создавать креативы каждый день не выйдет — чтобы ежедневный контент не превращался в разношерстный набор сообщений, советуем выработать визуальный стиль канала. Подбирайте корпоративные цвета, иллюстрации или эмодзи — так вы сможете построить ассоциацию со своим брендом и зрительно выделиться среди конкурентов. В нашем Телеграм-канале «Тру.маркетинг» мы взяли за основу корпоративные цвета, логотип компании и определенный набор эмодзи.
На нашем канале в рубрике «Дайджест недели» используем основные цвета компании: желтый, черный, белый. В рубрике с подборками материалов коллег мы в начале текста используем ⚡️, а также почти во все посты добавляем ракету, как отсылку к лого компании.Ошибка 4. Нет выводов после сбора статистики
Чтобы понимать, как протекает работа на определенном канале и какие результаты мы получаем, нужно изучать внутреннюю статистику платформы — общие показатели, количество подписчиков, уведомления, пересылку и просмотры недавних постов.
Статистика помогает понять:
- какие форматы нравятся читателям, а какие собирают меньше лайков и шеров;
- когда читатели активнее всего смотрят ваш контент;
- после каких постов число подписчиков увеличивается, а после каких — уменьшается.
Летом этого года мы тестировали количество публикаций на канале: каждую неделю выпускали разное число постов и смотрели на реакцию аудитории. После периода ежедневного постинга с помощью статистики мы заметили сильный рост отписок — мы сделали вывод, что читателям не понравилась частота публикации. Решили проблему просто: посты начали выходить реже, и статистика по отпискам через какое-то время выровнялась.
Статистика по подписчикам в «Тру.Маркетинг». По самой высокой точке видно, когда пользователей стал раздражать ежедневный постинг.Следите за тем, после каких публикаций статистика улучшается — это позволит вам понять, что нравится аудитории, а значит делать более привлекательный контент. Чем больше вы узнаете, тем вероятнее закроете потребности своих пользователей. Так сможете повысить шансы на то, что они перетекут в вашу клиентскую базу, купят услугу или сделают заказ.
Недостаточно просто завести телеграм-канал, закупить рекламу и ждать от него чудес. Чтобы основательно проработать проблему лояльности и узнаваемости бренда, нужен качественный и комплексный контент-маркетинг. Напишите нам — мы определим плановые показатели в соцсети и разработаем контент-стратегию, которая прокачает бренд в глазах пользователей и приведет лиды.