Оказалось, что большая часть PPC-специалистов — это мужчины в возрасте от 25 до 30 лет. В профессии они работают уже три года: в агентстве, иногда фрилансят, но могут при необходимости пойти в штат компании.
«Сколько ты зарабатываешь?»
Зарабатывают PPC-специалисты по-разному: в среднем от 40 до 80 тысяч в месяц. Они получают фиксированную зарплату, иногда с премией за KPI и процентами от бюджета.
Что касается денег клиента, специалист по контекстной рекламе чаще работает с большими бюджетами: более полумиллиона рублей на кампанию. Редко участвует в проектах стоимостью ниже 20 тыс. рублей.
40% опрошенных работают с бюджетами от 100 тыс. рублей
Системы контекстной рекламы
Наш типичный PPC-специалист не работает только в одной системе контекстной рекламы, чаще использует обе: Яндекс.Директ и Гугл Рекламу. А состояние кампании отслеживает с приложения на смартфоне: в свободное время и на работе.
В системах аналитики так же — специалисты часто используют Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику в связке. Хотя иногда обходятся только Аналитиксом.
Товарными агрегаторами типичный специалист по контекстной рекламе не пользуется — редко обращается в Яндекс.Маркет и в Гугл Мерчант Центр.
В каких системах работают PPC-специалисты
Инструменты типичного PPC-специалиста
Специалисты говорят об автоматизации, но редко ее используют: только в 35% случаев. Аналогично с бидерами — лишь 30% из опроса ответили «да».
Типичный специалист пользуется скриптами в Гугл Рекламе: так поступают 56% опрошенных.
Специалист довольно часто общается напрямую с клиентами, реже — через менеджера. С техподдержкой общается в среднем три раза в месяц.
Типичные PPC-специалисты часто используют скрипты в работе
В итоге
У нас получился собирательный образ молодого PPC-специалиста. Он работает в агентстве три года и зарабатывает в среднем 45 тыс. рублей. Предпочитает работать с крупными бюджетами на рекламу — проекты меньше 20 тыс. ему не интересны.
Одинаково использует сервисы Гугла и Яндекса в системах контекстной рекламы и аналитике. Товарные агрегаторы ему чужды.
Автоматизацию и бидеры использует редко, зато умеет работать со скриптами и клиентами — часто ему проще связаться с ними напрямую, чем согласовывать работу через менеджера. В технической поддержке его знают в лицо.
Подготовить материал помогали каналы в Телеграме: