Какие факторы влияют на позиции в картах? — KINETICA
Москва. ул. Бауманская, 7
Связаться в мессенджере
Kinetica в whatsappKinetica в telegramKinetica в facebook
seo

Какие факторы влияют на позиции в картах?

Здравствуйте! У нашего ресторана в Яндекс Картах выше рейтинг, чем у конкурента, но ранжируемся мы ниже. В чем может быть дело и от чего зависит ранжирование в Яндекс и Google картах?

Мария

0
 Прочитать позже
3 минуты  |  время прочтения

Мария, добрый день! За ранжирование в картах отвечают специальные алгоритмы, которые учитывают ряд параметров, и рейтинг — лишь один из них.

При ранжировании учитывается местоположение пользователя, поисковый запрос и история запросов пользователя. Для повышения релевантности запросу Гугл рекомендует иметь заполненную карточку организации, так как именно по этой информации алгоритм определяет на какой позиции показывать организацию. При этом ее нужно не просто заполнять, а оптимизировать под запрос: добавлять ключевые слова, синонимы и типичный околоанкорный текст. Яндекс также говорит о необходимости иметь заполненную карточку в Справочнике — информация на Карты тянется именно оттуда.

Какие факторы влияют на позиции в картах?

Какие факторы влияют на позиции в картах?

Какие факторы влияют на позиции в картах?Пример хорошо заполненной карточки в Яндекс.Картах

Что заполнить в карточке:

  • название компании на русском и на английском;

  • добавить основную и дополнительные категории видов деятельности;

  • описание компании;

  • полный адрес, включая номер офиса и входа;

  • телефоны, адрес сайта, ссылки на соц.сети, электронная почта;

  • график работы;

  • реквизиты (в Яндекс.Справочнике);

  • Логотип и фото заведения;

  • Виртуальный тур (в Гугл Мой Бизнес);

  • Описание услуг и цены;

  • Дополнительные (опциональные) атрибуты: зависит от категории, для пиццерии это наличие wi-fi, детской комнаты, летней веранды, средний чек, оплата картой, чью кухню готовят, тип заведения, особенности и другое.

Дополнительные атрибуты в Яндексе

Дополнительные атрибуты в Гугле

Также положительно влияет на ранжирование и частота обновления информации в профиле. Поэтому обязательно подтвердите информацию о своей компании и регулярно актуализируйте данные о ней: добавляйте фотографии, часы работы в праздничные дни, актуализируйте прайс. Более активная компания может обходить в выдаче карт своих конкурентов с более высоким рейтингом. Для управления данными организации в Гугл.Мой Бизнес можно использовать API, а для автоматического обновления данных по филиалам в Яндексе — подключить фид.

На ранжирование влияют оценки и отзывы пользователей. Но важно не только само их значение, положительные или отрицательные, а также их количество и частота добавления. Компании с большим количеством отзывов чаще всего будут выше, чем карточки с парой даже пятизвездочных отзывов.

Какие факторы влияют на позиции в картах?

При одинаковой удаленности ресторан с рейтингом 4.6, но всего с 87 отзывами идет ниже,
чем с рейтингом 4.1 и с 191 отзывами

Отдельный фактор — это известность бренда. Гугл в своих рекомендациях говорит об этом напрямую:

«Учитывается в том числе известность компании вне Интернета. Например, знаменитые музеи, крупные отели и магазины популярных брендов, как правило, занимают высокие позиции в результатах местного поиска»

От Яндекса официальной информации нет, но отрицать влияние известности бренда я бы не стала. Для Яндекса частота упоминаний бренда и количество отзывов являются критерием доверия и благонадежности, поэтому часто упоминаемая компания с большей вероятностью удовлетворит потребности пользователей.

Относительное влияние имеет возраст карточки: новые карточки первое время будут ранжироваться ниже, ранее существующих, но это скорее временное явление.

В итоге

Для ранжирования в картах Яндекса и Гугла:

— подтвердите информацию о компании;

— заполните карточку организации максимально подробно: время работы, точный адрес, номер телефона, сайт, электронная почта, добавьте фотографии, услуги и прайс-лист;

— обновляйте контактные данные, фотографии в профиле, информацию о ценах и услугах, не забывайте указывать изменения графика работы в праздничные дни;

— работайте с отзывами: просите клиентов оставить отзыв о вас на картах, отвечайте на отзывы и вопросы пользователей;

— улучшайте сервис, чтобы получать высокие оценки;

— заведите аккаунт в Яндекс.Профиле и размещайте новости о компании в нем.

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Что можно сделать для моего проекта?
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Привлечь больше лидов
SEO требования при разработке нового сайта. Чек-лист
Что значительно сократит затраты на продвижение нового проекта
просмотры20806
репосты 1
Разобраться в маркетинге
Сегментирование семантики в SEO. Этапы и процессы
Расскажем, чем пользуемся сами и покажем пример
просмотры4047
репосты 201
Лидогенерация для стоматологической клиники Ортодонт-Элит
Которая обеспечила клинику заявками на 4 месяца вперед
Полезные инструменты для SEO-специалиста
Где работать с ТЗ, кастомизировать отчеты и мониторить продвигаемые страницы
просмотры15172
репосты 34