Продвижение сайтов
Системная оптимизация и продвижение в Яндексе и Google. Оплата за лиды с третьего месяца с гарантиями в договоре. Понятные отчеты с план-факт анализом.
Продвижение интернет-магазинов
Индивидуальная B2B/B2C стратегия, направленная на увеличение посещаемости сайта, количества продаж и узнаваемости бренда
Контекстная реклама
Гарантия роста заявок при том же рекламном бюджете. Собственные разработки: система автоматизации ставок, оптимизатор CPA
Оптимизация конверсий
Увеличение коэффициента конверсии с оплатой за рост. Продуктовые решения на основе метрик поведения. Вы платите только за рост CR
Performance-стратегия
Готовый план действий (цели, этапы, рекламные каналы, бюджеты и доход), с которым вы можете самостоятельно запустить продвижение
Email-маркетинг
Рекламные кампании из прогревающих цепочек или весь процесс от сбора базы подписчиков до увеличения транзакций на сайте
CPA
Продвижение с оплатой за заказы. Собственная математическая модель расчета планового объема лидов и их стоимости на год вперед
CRM-маркетинг
Допродажи текущей аудитории с персонализацией. Формирование системы эффективной коммуникации с каждым покупателем для повторных продаж
Таргетированная реклама
Лучшие рекламные форматы и аудиторные таргетинги с автоматизацией. Решения для лидогенерации и знания о бренде
ORM-маркетинг
Вытеснение из выдачи негативной информации о бренде или ключевых персон компании. Формирование положительных отзывов
Контент-маркетинг
Формирование статей и рассылок для вовлечения пользователей. Разовые контент-проекты или стратегический подход плюс дистрибуция материалов
Аутсорсинг
Если вам не хватает рук, чтобы решить задачи, которые стоят перед вами, мы внедрим своих специалистов в вашу команду или возьмем часть задач на аутстаф
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07

Какие факторы влияют на позиции в картах?

Артем Первухин
Продакшн-директор

Здравствуйте! У нашего ресторана в Яндекс Картах выше рейтинг, чем у конкурента, но ранжируемся мы ниже. В чем может быть дело и от чего зависит ранжирование в Яндекс и Google картах?

Мария

Мария, добрый день! За ранжирование в картах отвечают специальные алгоритмы, которые учитывают ряд параметров, и рейтинг — лишь один из них.

При ранжировании учитывается местоположение пользователя, поисковый запрос и история запросов пользователя. Для повышения релевантности запросу Гугл рекомендует иметь заполненную карточку организации, так как именно по этой информации алгоритм определяет на какой позиции показывать организацию. При этом ее нужно не просто заполнять, а оптимизировать под запрос: добавлять ключевые слова, синонимы и типичный околоанкорный текст. Яндекс также говорит о необходимости иметь заполненную карточку в Справочнике — информация на Карты тянется именно оттуда.

Какие факторы влияют на позиции в картах?

Какие факторы влияют на позиции в картах?

Какие факторы влияют на позиции в картах?Пример хорошо заполненной карточки в Яндекс.Картах

Что заполнить в карточке:

  • название компании на русском и на английском;

  • добавить основную и дополнительные категории видов деятельности;

  • описание компании;

  • полный адрес, включая номер офиса и входа;

  • телефоны, адрес сайта, ссылки на соц.сети, электронная почта;

  • график работы;

  • реквизиты (в Яндекс.Справочнике);

  • Логотип и фото заведения;

  • Виртуальный тур (в Гугл Мой Бизнес);

  • Описание услуг и цены;

  • Дополнительные (опциональные) атрибуты: зависит от категории, для пиццерии это наличие wi-fi, детской комнаты, летней веранды, средний чек, оплата картой, чью кухню готовят, тип заведения, особенности и другое.

Дополнительные атрибуты в Яндексе

Дополнительные атрибуты в Гугле

Также положительно влияет на ранжирование и частота обновления информации в профиле. Поэтому обязательно подтвердите информацию о своей компании и регулярно актуализируйте данные о ней: добавляйте фотографии, часы работы в праздничные дни, актуализируйте прайс. Более активная компания может обходить в выдаче карт своих конкурентов с более высоким рейтингом. Для управления данными организации в Гугл.Мой Бизнес можно использовать API, а для автоматического обновления данных по филиалам в Яндексе — подключить фид.

На ранжирование влияют оценки и отзывы пользователей. Но важно не только само их значение, положительные или отрицательные, а также их количество и частота добавления. Компании с большим количеством отзывов чаще всего будут выше, чем карточки с парой даже пятизвездочных отзывов.

Какие факторы влияют на позиции в картах?

При одинаковой удаленности ресторан с рейтингом 4.6, но всего с 87 отзывами идет ниже,
чем с рейтингом 4.1 и с 191 отзывами

Отдельный фактор — это известность бренда. Гугл в своих рекомендациях говорит об этом напрямую:

«Учитывается в том числе известность компании вне Интернета. Например, знаменитые музеи, крупные отели и магазины популярных брендов, как правило, занимают высокие позиции в результатах местного поиска»

От Яндекса официальной информации нет, но отрицать влияние известности бренда я бы не стала. Для Яндекса частота упоминаний бренда и количество отзывов являются критерием доверия и благонадежности, поэтому часто упоминаемая компания с большей вероятностью удовлетворит потребности пользователей.

Относительное влияние имеет возраст карточки: новые карточки первое время будут ранжироваться ниже, ранее существующих, но это скорее временное явление.

В итоге

Для ранжирования в картах Яндекса и Гугла:

— подтвердите информацию о компании;

— заполните карточку организации максимально подробно: время работы, точный адрес, номер телефона, сайт, электронная почта, добавьте фотографии, услуги и прайс-лист;

— обновляйте контактные данные, фотографии в профиле, информацию о ценах и услугах, не забывайте указывать изменения графика работы в праздничные дни;

— работайте с отзывами: просите клиентов оставить отзыв о вас на картах, отвечайте на отзывы и вопросы пользователей;

— улучшайте сервис, чтобы получать высокие оценки;

— заведите аккаунт в Яндекс.Профиле и размещайте новости о компании в нем.