Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?

Артем Первухин
Продакшн-директор

Здравствуйте! Если на сайте создана релевантная по смыслу страница: тексты, мета-теги, товары — ожидаешь, что она понравится поисковику. А он выдает, например, по этому запросу вообще карточку товара вместо страницы категории или наоборот. Как перебить неверную страницу?

Сергей

Сергей, возможные причины ранжирования «не той» страницы:

  1. Наличие фильтра поисковой системы на нужной странице.

  2. Несмотря на релевантность и соответствие нужной страницы по смыслу, другая — более авторитетна и лучше оптимизирована под конкретные ключевые слова.

Разберем оба варианта.

Запросозависимые фильтры

Запросозависимые фильтры накладываются алгоритмами автоматически, а информация о них не отображается в панели Яндекс.Вебмастера или Google Search Console. Если такой фильтр наложен, страница считается нерелевантной.

Проверить наличие фильтров в Яндексе можно через сервис ПиксельПлюс — инструмент «Проверка на переоптимизацию».

Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?

Результат расширенной проверки на наличие фильтра Переоптимизация в Яндексе

Для Гугла такого однозначного инструмента нет. За проверку качества текстов в Гугле отвечает алгоритм Panda, который является частью основного алгоритма ранжирования. Для него важны уникальность, объем, полнота раскрытия тематики, а также отсутствие переспама по ключевым словам — и все это с учетом конкурентного окружения.

Проверить ключевые показатели страницы для своей тематики, запросов и конкурентного окружения можно с помощью текстовых анализаторов Мегаиндекс или Seolib.

Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?

Отчет текстового анализатора Мегаиндекс

Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?

Отчет текстового анализатора Seolib

Уникальность текста (не менее 85%) проверяется с помощью Advego Plagiatus, text.ru или content-watch, а читабельность — Главредом.

Другая страница более оптимизирована или авторитетна

Если переоптимизации и фильтров текста нет, необходимо снизить релевантность «неправильной» страницы. Для этого уменьшите количество ключевых слов:

  • в тегах title и description;

  • в заголовках H1-H6.

Одновременно с этим релевантность желаемой страницы необходимо подтягивать до уровня конкурентного окружения в ТОПе. Для этого использовать автоматизированные сервисы, которые анализируют ТОП, количество вхождений и другие контентные метрики у лидеров выдачи — на их показатели и стоит ориентироваться.

Текстовые анализаторы есть у Rush-analytics, Just-magic, Megaindex, Serpstat и ПиксельПлюс.

Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?

Анализ ТОП по ключевым показателям у ПиксельПлюс

Чтобы повысить релевантности страницы, можно добавить вхождение ключей и в атрибут alt изображений товаров.

Также поисковые системы оценивают «авторитетность» страницы: количество ссылок, анкоры и тематику сайтов-доноров. Если вы увеличите количество внешних ссылок с тематических сайтов, и в анкорах и околоанкорном тексте этих ссылок будут ключевые слова и их синонимы — это усилит позиции не только сайта в целом, но и отдельной желаемой страницы.

Количество внешних ссылок на страницы можно посмотреть в панелях вебмастера Яндекса и Гугла или с помощью сторонних сервисов, например, Open Site Explorer от Moz.com. Он показывает количество ссылающихся доменов на страницу и ее авторитетность (авторитетность вычисляется по внутренним алгоритмам сервиса, а не поисковых систем, но сервис имеет высокий уровень доверия среди SEO-специалистов в России и мире).

Что делать, если поисковик ранжирует по запросу «не ту» страницу?

Отчет Moz

Также усилить нужную страницу можно, выстроив внутреннюю перелинковку так, чтобы на нее шло больше внутренних ссылок с ключевыми запросами в анкорах с других страниц, из меню или сквозных блоков.

Еще один важный фактор при оценке релевантности — поведенческие метрики страниц. Поисковые системы предпочитают страницы, на которых пользователи проводят больше времени и с которых реже возвращаются в выдачу. Сравните основные поведенческие метрики желаемой и ранжируемой страниц. Если проблема в этом, добавьте дополнительную информацию или пользовательские сервисы на нужную страницу, чтобы улучшить поведенческие показатели.

Чек-лист:

  1. Проверьте страницу на отсутствие фильтров за переспам и переоптимизацию.

  2. Доведите релевантность нужной страницы до средних показателей по ТОПу: добавьте ключевые запросы в title, description, заголовки и описание изображений — атрибуты alt и title.

  3. Снизьте контентную релевантность неверной страницы.

  4. Добавьте различные внутренние ссылки на нужную страницу: анкорные ссылки в текстах, размещение в меню и сквозных блоках.

  5. Размещайте внешние ссылки на нужную страницу: выбирайте только сайты близкой тематики, в анкоры добавляйте ключевики.

  6. Улучшайте поведенческие: добавьте на нужную страницу интересную для пользователей информацию и полезные сервисы.

Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.