Начали поисковое продвижение сайта. Подрядчик собрал запросы, по которым он будет отчитываться по позициям сайта. Нам кажется, что в ядре не все фразы нужные. Есть фразы, у которых частота
Евгений
Евгений, у каждого агентства свой набор критериев по оценке фраз в семантическом ядре и формированию сегмента. Как правило, при формировании сегмента учитывают частотность фраз, комерческость, конкурентность, а также приоритетность категорий и текущие позиции сайта по фразам.
Фразу можно считать хорошей, если в выдаче присутствуют сайты, похожие на ваш — по ней продвигаются конкуренты. Мы ориентируемся на скоринг запросов семантики при формировании сегментов, так как в нем уже учтены основные важные параметры для каждой фразы.
Часто сложно сказать о качестве сегмента без анализа. Однако у подрядчика необходимо запросить дополнительные обоснования, если в сегмент включены следующие виды фраз.
Витальные запросы
Это запросы, содержащие название компании или сайта. При выполнении базовой технической оптимизации сайт по таким запросам будет находится на первых позициях выдачи без дополнительных действий.
Низкие позиции по витальным запросам бывают у новых ресурсов, когда компания и сайт созданы недавно, а слово или фраза из наименования ассоциируется с другим брендом или другим термином.
Нецелевые и информационные запросы
Дополнительно обосновать необходимо также запросы с несколькими толкованиями. например, для интернет-магазина фотоаппаратов запросы «купить зеркальный фотоаппарат б/у» или «аренда зеркального фотоаппарата» будут нецелевым запросами.
Дубли и неявные дубли запросов
Запросы «зеркальный фотоаппарат купить» и «купить зеркальный фотоаппарат» являются дублями, соответственно в продвигаемом сегменте должен быть один вариант.
Запросы относящиеся к регионам, в которых вы не работаете
Или к товарам, которых нет на сайте. В вашей семантике не должно быть запроса «купить фотоаппарат екатеринбург», если вы работаете в Нижнем Новгороде.
Также в сегменте не должно быть запросов с опечатками, запросов более семи слов и неактуальных запросов — «каталог фотоаппаратов 2014».
Зачем низкочастотные запросы в продвижении
В целом, это хорошая практика, у таких запросов низкая конкурентность в выдаче, поэтому они быстрее приносят результат, а затраты на продвижение меньше. Для молодых проектов, а также для проектов с большим количеством контента оптимизация страниц под низкочастотники является эффективной стратегией.
Низкочастотные запросы используют самостоятельно для продвижения карточек товара, отдельной услуги или статьи, а также в сочетании с другими запросами, когда для страницы подобран кластер запросов разной частотности.
Запросы одного кластера привязываются к существующим страницам сайта и продвигаются вместе. Это делает продвижение эффективнее, и затраты окупаются быстрее, поэтому в сегмент берутся все запросы кластера.
Однако, при оценки запросов нужно смотреть не только на общую, но и на уточненную частотность запроса.
Уточненная частотность показывает как часто пользователи запрашивают именно это словосочетание в поисковике
Нулевая уточненная частность говорит о том, что пользователи не искали эту фразу, а значит целесообразность продвижения по ней сомнительна. Такие фразы могут быть включены если по данной фразе есть трафик из поисковых систем, фраза присутствует в топе подсказок, запрос относится к сезонным или свежим — спрос по нему еще не известен.