Как организовать переезд сайта, чтобы не просесть по органике? — KINETICA
Москва. ул. Бауманская, 7
Связаться в мессенджере
Kinetica в whatsappKinetica в telegramKinetica в facebook
seo

Как организовать переезд сайта, чтобы не просесть по органике?

Решили обновить сайт. В ходе разработки нового поняли, что нужно менять CMS, так как на старой не получается реализовать задуманное. Как поэтапно организовать правильный переезд, чтобы не просесть по органике

Яна

0
 Прочитать позже
3 минуты  |  время прочтения

Добрый день. Яна, вы правомерно переживаете за возможную просадку в позициях и трафике, ведь делая релиз сайта с измененной структурой, дизайном вы во многом предлагаете поисковым системам новый сайт. Расскажу, как переехать с наименьшими потерями.

Для начала советую разобраться, какие страницы генерируют больше всего поискового трафика. Если страницы находятся в топе и приносят трафик, значит поисковые системы считают их релевантными для запросов.

Статистику по трафику можно проверить в системах аналитики: Яндекс.Метрика, Гугл Аналитикс, Серпстат.

Как организовать переезд сайта, чтобы не просесть по органике?Заходим в Гугл Аналитикс и ищем: Поведение → Контент сайта → Страницы входа

Как организовать переезд сайта, чтобы не просесть по органике?

В Серпстате перейдите по страницам: Анализ сайта → Анализ домена → SEO-анализ → Страницы-лидеры

Если будете вносить изменения на трафикогенерирующих страницах, будьте предельно внимательны. Вносимые изменения могут нарушить порядок — учтите это еще при разработке сайта. Поэтому на этапе проектирования по возможности сохраняйте путь до страницы.

Настройте редиректы

Если структура изменилась, обязательно настройте постраничный 301 редирект со всех ключевых страниц на соответствующие им на новом сайте.

Например, у вас была страница site.ru/uslugi/upakovka, а на новом сайте перед upakovka добавилась страница pereezd, на которой вы указываете все услуги, относящиеся к переезду. Значит, по прежнему адресу страница будет недоступна. В таком случае настройте 301 редирект со страницы:

site.ru/uslugi/upakovka → site.ru/uslugi/pereezd/upakovka

Рекомендую создать таблицу со столбцами: где старый url, напротив него — новый url. Спарсить страницы можно при помощи Screaming Frog или Netpeak Spider. В отчете также будет доступна информация по мета-тегам, которая впоследствии еще пригодится.

Как организовать переезд сайта, чтобы не просесть по органике?

Парсинг страниц в программе Screaming Frog

Если на старом сайте вы уже использовали редирект, то новый нужно настраивать с первоначальных урлов

Перенесите контент

Советую еще до самого переезда сохранить резервную копию сайта. Это поможет избежать проблем с потерей контента. Как правило, это делается силами CMS.

1. Контент перенесите на новую версию сайта: все тексты, мета-теги, описание товаров в карточках, шаблонные элементы, изображения, видео, отзывы и комментарии.

2. При переносе текстов страниц сохраните форматирование, перенесите мета-данные: Title, Description, H1.

3. А для новых страниц заполните мета-теги. При небольшом объеме это можно сделать вручную. Если сайт многостраничный, то рекомендуем настроить генерацию меты по шаблону. При этом у вас всегда должна быть возможность вручную вносить изменения на отдельных страницах, не меняя при этом сам шаблон. Это важно для последующей оптимизации сайта.

Закройте сайт от индексации

Версию сайта на новой CMS сначала выложите на тестовом домене или поддомене test.site.ru. Обязательно закройте ее для индексации в файле robots.txt, пока не завершена работа и тестирование с помощью команды:

User-agent: *
Disallow: /

Сгенерируйте карту сайта для новой версии и разместите ее по адресу: site.ru/sitemap.xml.

Проведите аудит нового сайта

1. На новом сайте не должно быть битых ссылок, страниц без контента, входящих ссылок с этого сайта.

2. Все url должны быть ЧПУ, в том числе для страниц, которые являются результатами фильтрации.

3. Проверьте, что все формы и кнопки работают корректно.

4. Навигация логична и понятна для пользователей: например, подкатегория «кроссовки» в категории «обувь».

Настройте счетчики и цели

Перенесите системы аналитики, коды коллтрекинга, виджеты, используемые на сайте, коды для верификации в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Проверьте корректность работы целей.

Если у вас были настроены цели, которые срабатывали при переходе на url, то после окончательного открытия нового сайта перенастройте цели. Если для настройки вы вносили изменения в код сайта, не забудьте сформировать техническое задание для настройки на новой версии.

После релиза

  • Откройте сайт для индексации в файле robots.txt.

  • Отправьте карту поисковым системам через панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

  • Проверьте, что в поисковых системах нет в индексе страниц, отдающих код ответа 404 Not Found.

  • Последним шагом проведите полный поисковый аудит на отсутствие технических ошибок.

Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Сколько будет стоить запустить на моем сайте?
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Разобраться в интернет маркетинге
Анализ затрат на рекламную кампанию
Почему нельзя «попробовать»
просмотры10873
репосты 3
Разобраться в маркетинге
Как помогает Google Мой Бизнес в развитии кампаний
После майских обновлений
просмотры12835
репосты 13
Лидогенерация для стоматологической клиники Ортодонт-Элит
Которая обеспечила клинику заявками на 4 месяца вперед
Разобраться в маркетинге
5 трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
К чему готовиться маркетологам
просмотры19407
репосты 37