Здравствуйте. Ситуация такая: количество покупок в статистике GA и в CRM отличается, электронная торговля настроена корректно. С чем это может быть связано?
Дмитрий.
Добрый день, Дмитрий. Действительно, статистика в разных системах учета может сильно отличаться. Так происходит по разным причинам: одни мы можем легко устранить, другие могут от нас и не зависеть. Постараюсь перечислить основные из них.
Фильтры
Фильтры в Google Analytics помогают сделать ваши данные более точными. С помощью инструмента вы можете:
Фильтровать внутренний трафик — внутренние IP-адреса, IP-адреса вашего агентства или команды разработчиков, чтобы избавить статистику от посещений и конверсий из этих источников.
Фильтровать трафик по URL — исключать страницы или целые разделы из статистики. Например, вы можете исключить весь трафик из раздела «для оптовиков», если вам важно анализировать поведение только физических лиц.
Сегментированный трафик — сформировать представление только с трафиком на основе источника, устройства, местоположения.
Например, у вас настроен фильтр по IP — вы исключаете все посещения и действия вашего агентства на сайте из Google Analytics. Но в CRM тестовые заказы будут попадать всё равно. И из-за этого возможны отличия в данных.
Семплирование данных
Во время работы с Google Analytics вы можете столкнуться с семплированием, которое помогает увидеть общую картину. Однако какие-либо выводы по показателям лучше не делать, так как скорее всего результаты будут неточными.
Во время семплирования GA берет часть данных и на этом основании строит общее представление обо всех остальных частях.
Приведу пример. Представьте, что в закрытой комнате находится 10 человек. GA включает семплирование в 10% и берет только одного человека из комнаты. Допустим, это мужчина 30 лет. После этого GA заявляет «В этой комнате 10 мужчин и им всем 30 лет». Насколько таким данным можно доверять?
Чаще всего семплирование появляется из-за обработки большого объема данных. В таком случае попробуйте уменьшить диапазон дат. Если вам нужны данные, но они с семплированием — рассмотрите их за короткие промежутки времени и просуммируйте.
Выпадение данных
Если вы решите сравнить данные в GA с данными вашей внутренней системы учета продаж или заявок, то можно увидеть расхождения. Это может быть связано с различными факторами:
AdBlock. Блокировщики рекламы могут отключать счетчики на сайте — значит, вся активность пользователей не сможет фиксироваться. По данным на 2017 год, из-за этого может выпадать примерно 10% всех данных.
Размещение кода счетчика. От того, насколько корректно размещен код сайта, зависит корректность сбора информации о поведении пользователей. Код обязательно должен быть размещен так: одна часть сразу после открытия тега <head>, вторая часть сразу после открытия тега <body>. Некорректное размещение кода счетчика может «стоить» примерно 10% всех данных.
Функция «Не отслеживать» в браузере. Функция запрещает отправлять данные сторонним сайтам, в том числе и счетчикам. Хотя потери в этом случае незначительные — около 1%, но об этом тоже нужно знать.
Размер хитов. GA не может принимать хиты размером более 8192 байт. Если отправляется большой объем данных за один раз, то GA такие данные не примет. Следовательно, в статистике они не окажутся и это приведет к выпадению данных.
Запомните
Во всех системах аналитики есть погрешности, поэтому нужно понимать, как их минимизировать. И не забывайте, что системы аналитики созданы для того, чтобы показывать тренд, а не абсолютно точные значения. Точные значения вы сможете увидеть только во внутренних системах учета продаж.