Добрый день. У нас интернет-магазин детских игрушек в Москве, а в последние полгода трафик с Яндекса начал сильно падать, при этом трафик с Гугла не меняется, даже немного растет, скажите в чем может быть проблема?
Артур
Здравствуйте. Судя по всему пользователи просто не доходят до вашего сайта. Если трафик падает с одной поисковой системы, здесь могут быть следующие причины: ввели санкции, изменились алгоритмы ранжирования, в выдаче появились агрегаторы или дополнительные блоки.
Стоит учесть, что Яндекс в ранжировании отводит большую роль поведенческим факторам, отзывам пользователей на Картах и сторонних площадках, а также отвечаемости в чате, если сделана интеграция с Яндекс.Диалогами.
Как определить причины падения трафика
1. Проверьте уведомления о нарушениях и привязку региона в Яндекс.Вебмастере: «Диагностика» → «Безопасность и нарушения».
Обычно отображаются масштабные нарушения, вроде «малополезного контента» и «дорвея»
Проверьте региональность, так как это влияет на ранжирование сайта в выдаче по геозависимым запросам: «Информация о сайте» → «Региональность».
Возможные причины возникновения:
регион определялся автоматически и система ошибочно присвоила другой;
был изменен вручную пользователями с доступом к учетной записи;
регион определялся по Яндекс.Справочнику — там возникли проблемы с карточкой.
2. Определите, на какие именно страницы упал трафик, сравните с изменением трафика по страницам в Гугле, чтобы исключить сезонные изменения спроса.
Например, летом был высокий спрос для категорий «детские надувные бассейны», страницы которых имели хорошую видимость в обеих поисковых системах.
Снижение спроса привело к сокращению трафика на эти страницы
Теперь пользователи в Гугле приходят по другим запросам, но видимость этих категорий в Яндексе низкая. В таком случае нужно искать причины низкой видимости тех категорий.
3. Проверьте наличие «просевших страниц» страниц в индексе Яндекса через оператор site:
Через поиск
Или через Яндекс.Вебмастер в разделе «Индексирование»
4. Посмотрите, по каким запросам приходили пользователи, как изменилась видимость сайта и позиции по этим запросам. Посмотреть отчет по запросам можно в Яндекс.Метрике — отчет «Поисковые запросы».
Данные по позициям вы можете получить из отчета «Поисковые запросы» в Яндекс.Вебмастере или через megaindex.com в отчете «История выдачи по запросу».
Только высокочастотные и среднечастотные запросы
Если значительных изменений в позициях страниц нет, то возможно проблема в сниппете или в появлении дополнительных сервисов в выдаче, блоков рекламы, когда пользователи не кликают или не доходят до сайта.
Если позиции сайта по запросам снизились, изучите конкурентов:
проверить ассортимент продукции в сравнении с конкурентами;
узнать, какие есть пользовательские сервисы: видеообзоры в карточки товара, инструкции, сервис автоподбора, товарные листинги под пользовательские запросы и тд;
сравнить поведенческие метрики своего сайта и конкурентов: среднее время сессии, показатели отказов, глубина просмотра.
Говорить о том, что какой-то параметр, связанный с поведением пользователей на сайте, плохой или хороший можно только в сравнении с конкурентами
Дополнительно обратите внимание на юзабилити сайта. Сильные различия в показателях могут говорить о том, что пользователям неудобно ориентироваться на сайте.
Также проверьте, какие каналы привлечения пользователей используют конкуренты — это может влиять на посещаемость сайта, скорость накопления поведенческих метрик, узнаваемость и доверие к бренду.