Продвигаемся через Яндекс.Директ, но предложили продвигаться через еще один сервис Яндекса — Яндекс.Карты. Будет ли эффективно добавить к Директу Карты или лучше увеличить бюджет на продвижение в Директе?
Никита
Никита, попробовать продвижение на Картах мы советуем нашим клиентам, которых продвигаем в Директе, когда выполняются 2 условия:
- У клиента локальный бизнес, а значит, первичная задача — привести людей в точку оффлайн, а не на сайт.
- Клиент оказывает популярную услугу, на которую есть готовый спрос.
Если сравнивать Директ и Карты, то, например, в тематике изделий из камня (изготовление столешниц, подоконников, лестниц и т.д.) мы получили меньше заявок с Карт, но при этом они стоили дешевле:
- Количество заявок с Яндекс.Директа в 2 раза больше, чем с Яндекс.Карт.
- CPA заявок с Яндекс.Карт на 50% ниже, чем CPA с кампаний в Яндекс.Директе.
Дальше мы расскажем, что нужно учесть, чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Картах, но сначала — небольшая сводка.
Аудитория Яндекс.Карт
- Более 50 млн пользователей в месяц;
- 46% — жители Москвы и МО;
- 47% — мужчины и женщины 25-34 лет;
- 40% — пользователи iOS, 60% — пользователи Android.
Приоритетное размещение
Фиксированная стоимость за 90/180/360 дней, для каждой компании рассчитывается индивидуально.
Преимущества:
- Приоритетная выдача на поиске (компания ранжируется выше, чем конкуренты, не оплатившие платное размещение).
- Заметная, отличающаяся метка на карте, которая выделяется на фоне меток конкурентов, не оплативших платное размещение. Метку можно сделать брендированную (это будет стоить от 149 900 руб.).
- Расширенная карточка компании (возможность добавить логотип, витрину с товарами и услугами, акцию, кнопку действия), которая открывается при клике на компанию и рекомендуется к просмотру в карточках конкурентов, не оплативших приоритетное размещение.
Вы должны быть готовы отслеживать трафик, который идет сразу в точку офлайн, а не на сайт
Одно из преимуществ платного продвижения на Яндекс.Картах — расширенная карточка компании. По сути это мини-лендинг с витриной товаров и услуг, акциями, кнопкой действия — в общем, всем тем, что нужно пользователю, чтобы принять решение прямо здесь, в веб-сервисе или приложении.
Это преимущество оборачивается необходимостью в более глубокой аналитике: судить об эффективности рекламы на Яндекс.Картах нельзя так, как мы это привыкли делать в Директе — по количеству переходов на сайт.
Здесь необходимо учитывать еще и количество построенных маршрутов, кликов на номер телефона и кликов на кнопку действия. А самое сложное с точки зрения аналитики, что часть пользователей вообще просто открывают расширенную карточку, изучают ее и дальше не совершают ни одно из вышеперечисленных действий, которые можно отследить, а просто закрывают веб-сервис или мобильное приложение и приезжают в компанию. Поэтому хорошо, если у вас в культуре компании заложено спрашивать клиента, откуда он о вас узнал.
Вы должны быть уверены в качестве своего сервиса и с готовностью отрабатывать комментарии клиентов на Картах
Еще одно преимущество приоритетного размещения заключается в том, что ваша компания показывается в верху выдачи в ответ на запрос пользователя. Но если ваши конкуренты тоже оплатили рекламу на Картах, в силу вступает условие: чем выше у компании рейтинг, тем выше она показывается в выдаче.
Любой пользователь может оставить отзыв на Яндекс.Картах и повлиять на ваш рейтинг — с одной стороны, это дает отличную возможность развивать данный рекламный канал еще и в рамках SERM, то есть стимулировать клиентов, которые остались довольны услугой, оставить положительный отзыв на Картах, предотвращать негативные отзывы или грамотно их отрабатывать и повышать за счет этого авторитет компании и лояльность к ней.
С другой стороны, если вы не занимаетесь вопросами репутации в сети, не отслеживаете отзывы и не отрабатываете их, вы можете получить обратный эффект от размещения на Картах.
Задача Яндекса — обратить внимание пользователей на вашу компанию, привести их к вам на расширенную карточку, мини-лендинг. Но никакие фотографии, логотипы, кнопки действия и прочие преимущества приоритетного размещения не помогут сконвертировать это внимание в клиента, если у вас на карточке сплошные негативные неотработанные отзывы.
Негативный отзыв, уверенно отработанный компанией на Яндекс.Картах
На вашу услугу должен быть высокий спрос
Реклама на Яндекс.Картах, как и поисковая реклама в Яндекс.Директе, работает на этапе воронки «Готовый спрос» — пользователи приходят в веб-сервис или приложение, чтобы ввести в поисковую строку: «мебель на заказ», «где поесть» и выбрать на карте оптимальный вариант.
Если спрос на услугу высокий и вы окружены конкурентами, на Картах это выглядит как десятки-сотни мелких синих точек, среди которых где-то есть и ваша. Это хороший повод задуматься о приоритетном размещении, потому что еще одно из его преимуществ — крупная зеленая метка, которая делает вашу компанию заметней на фоне конкурентов и повышает вам CTR.
Цена вопроса
В отличие от Директа, где вы платите за клики, то есть за переходы пользователей по объявлению на сайт, приоритетное размещение на Картах оплачивается принципиально иначе: вы выбираете срок (90, 180 или 360 дней) и платите фиксированную стоимость.
При этом, для каждой компании она рассчитывается индивидуально — учитываются регион, тематика, срок размещения (чем он больше, тем выше скидка). Делается это автоматически с использованием технологий машинного интеллекта — достаточно создать личный кабинет в Яндекс.Картах и стоимость будет определена.
Минимальная стоимость — 1 730 рублей в месяц.
В итоге
Продвижение на Картах может быть эффективнее, чем в Директе — так, например, Яндекс.Карты у нас отработали лучше Директа в рекламной кампании сети семейных кафе Андерсон.
Мы рекомендуем попробовать приоритетное размещение на Яндекс.Картах, если все перечисленные утверждения для вас верны:
- Вы готовы отслеживать трафик, который идет сразу в точку офлайн, а не на сайт;
- Вы уверены в качестве своего сервиса и готовы отрабатывать комментарии клиентов на Картах;
- На вашу услугу сформирован высокий спрос и вы окружены десятками-сотнями конкурентов.
После трех месяцев размещения в личном кабинете во вкладке «Реклама» накопится статистика: сколько было показов, кликов, кликов по кнопке призыва к действию, построенных маршрутов, целевых звонков. Тогда уже на основе этих данных вы сможете принять итоговое обоснованное решение, стоит ли вам продвигаться на Картах или нет.