Кинетическая ракета
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
или напишите нам:

7 идей для контента в корпоративный блог: генерируем трафик и увеличиваем лояльность клиента

Содержание
  1. Статьи-списки
  2. Power Page
  3. Интервью
  4. Статьи-кейсы
  5. Исследования
  6. Ответы на вопросы
  7. Рассказ о бизнес-процессах

Платный трафик с Директа становится супер дорогим и часто не окупается. Бизнес уходит в контент-маркетинг, и я вижу это по интересу к нашей услуге «Контент-маркетинг».

Один из лучших способов создания долгосрочного и ценного трафика — завести блог.

Что такое блог? Это контент, который работает на вас.

Он выполняет роль консультанта и продавца: менеджер может быть занят или не иметь нужную квалификацию, а контент всегда подробно раскрывает ваш продукт/услугу и помогает завоевывать доверие ваших потенциальных клиентов на этапе выбора.

Плюс хороший материал еще и в поиске на первых строчках — постоянно приносит трафик по популярным фразам.

В статье расскажу про виды материалов, которые помогут улучшить узнаваемость бренда, увеличат статистику вашего блога и покажут вас, как экспертов в своей области. Кстати, их все мы используем у себя в блоге, поэтому покажу все на наших примерах ;)

Мы отправили Вам ссылку на эту статью

Статьи-списки

Этот вид контента подает любую информацию в структурированном виде — так читатели могут без больших познаний разобрать и понять новую, сложную для них тему. А при ориентации на ЦА и ее интересы, статьи-списки укрепляют лояльность к компании. 

В своем блоге мы регулярно выпускаем статьи-списки, в которых пошагово рассказываем, как используем сложные и новые механики на своих проектах — выдаем самый сок, о котором еще никто не рассказывал ;) 

Как пример — статья, в которой рассказали, как за 3 шага посчитать краулинговый бюджет. Главный плюс таких материалов — их необязательно читать ;) По одному содержанию становится видно, что нужно делать — бери и применяй. Посмотрите сами:

Если интересна статья целиком — чекайте ее в блоге. 

Power Page

Это полезная, структурированная и экспертная статья, которая полностью закрывает все возможные вопросы по заданной теме. Такие статьи бьют рекорды по SEO-показателям и могут долгие годы оставаться в топе поисковых страниц. 

Например, в статье «Как писать SEO-тексты» мы подробно разобрали тему простым языком — и этот материал входит в топ-3 нашего блога по количеству посещений и находится в топ-5 в поисковой выдаче Google. 

Наша статья в поиске GoogleНаша статья в поиске Google
Все потому, что залог хорошей «сильной страницы» — вечнозеленая тема, которая будет полезна для пользователей и через год-два. Но даже если трафиковый материал вдруг перестал быть актуальным — никто не запрещает обновлять его и пускать в работу снова. 
Надежда Отье, редактор

Интервью

Беседа со специалистом своей отрасли — простой и эффективный способ показать экспертность в блоге. Достаточно составить список вопросов и провести интервью. 

Оформить такую статью можно в двух вариантах: 

  • полноценное интервью в формате вопрос-ответ;
  • перефразированный текст, в котором местами есть прямая речь специалиста. 

Разница в них небольшая, но есть. В первом варианте читатель может почувствовать, будто сам общается с интервьюером, а значит, лучше понять ход его мыслей или проникнуться историей. Во втором — можно добавить дополнительной информации, иллюстраций или инфографики — среди общего текста это не будет выделяться. Да, здесь немного теряется «личностная» составляющая, но зато тема материала раскрыта в полном объеме. 

В нашем блоге есть оба варианта. Прочитайте их и сравните сами.

Мобилизация в маркетинге: интервью Артема Первухина о ситуации в 2022 году и планах агентстваКинетическая дорожная карта: куда прикладывать слово «roadmap», чтобы процессы в SEO стали понятными

Статьи-кейсы

Сейчас я Америку не открою. Когда пользователь собирается обратиться в компанию за услугой, он начинает изучать сайт и искать информацию о вашей работе. Потенциальному клиенту важно убедиться, что вы справитесь в его области и можете помочь закрыть его потребность. 

Кейс с удачным опытом может сильно повлиять на решение потенциального клиента — вы наглядно показываете, что способны справляться с нужной задачей. А если кейс расширить до целой статьи — то рассказом о детальной работе вы заполучите доверие и лояльность пользователя: клиент уже на этапе выбора подрядчика будет иметь подробное представление, как будет складываться его продвижение. 

Причем принято полагать, что кейс — это сухая выжимка со сводкой: «Мы сделали так, какие молодцы!». Но по факту, все ограничения у вас в голове — или если говорить нормальным языком, не обязательно в кейсах приводить сухую историю. Будьте креативнее — расскажите ее в деталях, с действующими лицами — словно сказку с приключениями, мечами и драконами. И тогда вероятность, что потенциальные клиенты заинтересуются вашей работой, будет высока. 
Надежда Отье, редактор

Если говорить о нашем опыте — то не так давно наши спецы писали кейс, в котором излили душу по поводу продвижения стартапа: они запускали контекст и таргет, а клиент даже несколько раз менял концепцию. И кейс, конечно, получился бодренький. Если я вас зацепила — прочитать его можно ниже ;)

Исследования

Соберите профильную статистику и создайте статью из полученной информации. Это покажет, что вы не просто обладаете знаниями, но можете развиваться, находить новые пути для решения проблем и готовы делиться этим с другими. Но помните, исследование, собранное с 0 за пару часов — это не исследование.

Публикуя такие материалы в своем блоге, вы предоставляете читателю готовые выводы и ресурсы для изучения, которыми он может пользоваться. Вы должны убедить пользователя, что та информация, которую вам получилось накопить, понять и представить — правда, которую можно использовать в работе другим людям. И тогда ваш материал не просто соберет хорошие отзывы — на него будут ссылаться в других блогах, что привлечет дополнительный трафик. 

Плюс советую все статистические данные, цифры и факты преобразовывать в инфографику — всегда лучше один раз показать, чем объяснять тысячами слов. Яркие иллюстрации улучшают восприятие сложной информации и задержат пользователя на странице. 

В нашем блоге мы почти в каждой своей публикации используем инфографику — в виде скриншотов из Яндекс.Метрики/Google Analytics или собственной таблицы с данными.

Пример собственной таблицы с даннымиПример собственной таблицы с данными

Ответы на вопросы

У пользователей может быть много вопросов касательно вашего продукта или услуги. И, если не реагировать вовремя, клиенты могут уйти туда, где все прозрачно и понятно. Поэтому такой формат публикаций — отличный вариант, в котором можно дать исчерпывающие ответы. 

То, как это можно воплотить — зависит от вашей фантазии: это могут быть видеоразборы, большие лонгриды с популярными проблемами клиентов или целая рубрика, где вы не просто отвечаете на вопросы, а даете практические советы для улучшения работы компании клиента. 

Кстати, последний вариант, мы как раз реализовали у себя. Читатели во вкладке блога «Советы» могли задавать свои вопросы нам на почту, а мы разбирали самые интересные из них и давали советы, что можно делать в определенной ситуации. 

Этот и другие разоры с удовольствием читали пользователи — это в дальнейшем отражалось в отзывах наших клиентов.

P.S. Сейчас мы не выпускаем этот формат — перешли к тому, чтобы давать пользователю более полную информацию, которая уже не умещается в небольшом формате обычных «советов». 

Рассказ о бизнес-процессах

Я уже рассказала, что можно давать советы, инструкции, проводить исследования — все это показывает, что у вас большой багаж знаний. Но еще один вариант, как показать экспертность, причем не только свою, но и всей команды — это приоткрыть завесу тайны и поделиться внутряками, которые помогают делать вашу работу или ваш продукт лучше, чем у конкурентов. 

Здесь рассказать можно обо всем, что не жалко — стратегия, подход к коммуникации, сервисы, фишки и даже «офисные ритуалы». Конечно, не стоит выдавать все секреты на блюдечке. Достаточно рассказать поверхностно о рабочих процессах — это покажет доверие к своей аудитории и в целом улучшит репутацию компании. 

Например, мы в блоге и так часто рассказываем о внутренних процессах компании. Но в «особенные дни» мы можем дать шаблон, который используем сами, и нам не жалко поделиться им с другими — в той же статье про roadmap, которую вы видели в блоке про интервью. 

Но вне зависимости от того, какой контент вы предпочтете, главное, чтобы он был экономически выгоден вашей компании. Например, нет смысла делать полноценное исследование, если ваши специалисты потратят много времени и ресурсов, а результат будет не сильно больше, чем после нескольких экспертных постов в соцсетях. В этом случае лучше отдать предпочтение более «лайтовым» форматам — ответы на вопросы, интервью, кейсы. 

А если у вас остались вопросы по контент-маркетингу — жмите на кнопку ниже и задавайте. Разберемся в вашей проблеме и найдем точки роста, чтобы увеличить вашу узнаваемость и экспертность в сети.

Расскажите о своей проблеме
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Brand / Icon / Simple / SimpleIcon@3x Created with Sketch.