10 июля прошла ежегодная конференция от Гугл, Marketing Live. На которой анонсировали разные инновации для PPC-специалистов, аналитиков и владельцев малого бизнеса. Сегодня расскажем о самых интересных из них.
В «Моем аккаунте» расширили настройки персонализации рекламы
Первое нововведение основано на ценности, доверии и прозрачности для рекламодателей и пользователей. И хотя это не ново для диджитала, ограничения рекламодателя от вашего пользовательского опыта — важный шаг для Гугл. Это гарантия не повторить путь Фейсбука и его скандала с Cambridge Analytics.
Зайдите во вкладку «конфиденциальность» в настройках аккаунта, далее в «настройки рекламных предпочтений»
Да, для рекламодателей это боль. Особенно для тех, кто работает по методам, основанным на аудиторных запросах. Предлагая персонализацию в рекламе и ее готовые варианты, Гугл доказывает свою надежность — это успокаивает и привлекает пользователей.
AdWords переименуют в Гугл Рекламу
И это неизбежно. Две недели назад в компании заявили о переходе от AdWords к новой универсальной платформе Гугл Реклама.
Логотип Гугл Рекламы
Новое название лучше согласуется со всем набором рекламных решений Гугл. Оно шире по смыслу и собирает целый набор инструментов, не создавая путаницы — реклама через поиск, объявления в рекламной сети, на картах, в видео и приложениях.
Marketing Platform улучшит аудиторную рекламу благодаря объединению
В том же духе объединятся Analytics 360 и DoubleClick. Сервис будет называться Google Marketing Platform и его запустят 24 июля.
Инструменты в интерфейсе Google Marketing Platform
Платформа объединит функционально разные инструменты для планирования, покупки, аналитики и оптимизации — работа с медийными форматами и с пользовательским опытом в одном интерфейсе. Это будет первое комплексное решение в своем роде. На платформе вы найдете:
1. Более 100 интеграций с биржами и системами аналитики.
2. Инструмент Search Ads 360 позволит рекламодателям планировать, покупать и оценивать эффективность объявлений.
3. Display Ads 360 поможет с управлением ставками и аудиториями в одном сервисе.
Самый интересный компонент маркетинговой платформы — возможность сотрудничать рекламным агентам, креативщикам и клиентам. Интерфейс Google Marketing Platform будет похож на «Креативную студию» Фейсбука — функция сотрудничества позволит брендам и маркетологам создавать лучшие кампании без постоянных деловых переписок.
Презентация Google Marketing Platform
Первый полноценный канал видеорекламы от Гугл
Для начала немного статистики. Люди смотрят миллиарды часов видео на Ютубе ежедневно. 91% пользователей смартфонов купили или планируют что-то купить после просмотра рекламы на прероллах, в рекомендациях и поиске. За последний год конверсии в видеорекламе выросли на 150%.
Неудивительно, что Гугл так усердно продвигает формат видео и вводит целую кучу новых функций для Ютуба. На встрече Marketing Live, нам рассказали о двух новых форматах видеорекламы.
TrueView for Reach — дает больше возможностей по охвату и продвижению креативных видео через CPM-торги.
TrueView for Action — поможет настроить рекламу на людей, которые недавно искали ваши продукты или услуги.
Реклама Тинькофф Банка на канале техноблогера
Стратегия умных ставок Maximize Lift — с помощью машинного обучения стратегия оптимизирует ставки по конверсиям и корректирует их во время аукциона. Это поможет рекламодателям показывать релевантную рекламу потенциальным клиентам. Раньше оптимизировали только показы и просмотры.
Реклама для сбора лидов на YouTube
Есть Lead Ads на Фейсбуке и многие маркетологи вкладываются в этот инструмент. Теперь аналогичный инструмент появится у Гугл.
Реклама для лидов на YouTube объединит в себе лучшее: вовлеченную аудиторию самой популярной в мире видеоплатформы и точный таргетинг поисковика. Рекламодатели будут собирать статистику по потенциальной аудитории и следить без какой-либо сегментации, как они приходят на сайт.
Адаптивная реклама в поисковой выдаче
Адаптивные объявления обновились: количество заголовков увеличили до 15, описания до четырех. Популярнее этого были только расширенные текстовые объявления 2016 года.
Сейчас в интерфейсе адаптивного объявления 5 заголовков и два описания
С помощью заголовков и описания адаптивного объявление, мы сможем сгенерировать до 43 680 различных его вариантов. А теперь представьте, если бы все это пришлось делать вручную.
Вместо того чтобы подбирать и совмещать разрозненные элементы объявления, алгоритм Гугл дает пул заготовок для работы. Платформа автоматически проверит различные комбинации заголовков и описаний, и подскажет, какие лучше всего работают с вашей аудиторией — в зависимости от запросов и устройства.
Тест «Скорость загрузки с мобильных устройств»
Какая польза от адаптивных объявлений, если на мобильной версии сайта нет трафика? Директор по управлению проектами Гугл Рекламы, Энтони Чавес, заявил на презентации: «50% пользователей не станут потенциальными покупателями, если целевая страница грузится медленно».
Лендинг для проверки скорости мобильных сайтов: testmysite.withgoogle.com
Гугл анонсирует инструмент для проверки скорости мобильных сайтов на следующий день после изменений мобильного ранжирования. Инструмент оценивает страницы по десятибалльной шкале: от «очень медленной» до «чрезвычайно быстрой». И делает это на основе ряда факторов, включая связь между скоростью страницы и потенциальным коэффициентом конверсии.
Главное преимущество нововведения — вам больше не нужно покидать Гугл Рекламу, чтобы проверить мобильный сайт. Это первый подобный сервис от Гугл, его цель — перевести потенциал рекламы в измеримые показатели. Так, рекламодателю проще подсчитать расходы и учесть риски возврата в поисковую выдачу.
Отчеты с разных устройств в Гугл Analytics
Отчеты по нескольким устройствам — не новость для нас: «отчет по разным устройствам» и «отчет о путях устройств» уже давно помогают рекламодателям отслеживать путь конверсии одного пользователя на нескольких девайсах. Просто сейчас кросс-девайс отчетность впервые приходит в Гугл Analytics.
Все данные по одному пользователю вы найдете в разделе «аудитория»:
1. Пересечение устройств: узнайте как много устройств используют для доступа к вашему контенту.
2. Пути устройств: посмотрите последние пять типов устройств, используемых перед конверсией.
3. Устройство, на котором произошла конверсия: позволяет увидеть взаимосвязь между покупкой и конверсией.
Сравнивайте сегменты, визуализируйте данные и отделяйте сеансы с десктопа и мобильных устройств на каждом этапе воронки продаж.
Смарт-кампании: новое решение для малого бизнеса
Гугл официально анонсировал смарт-кампании две недели назад, но чтобы поддержать шумиху, они еще раз объявили об этом на Marketing Live. Для Гугл Рекламы это новый опыт: смарт-кампании созданы специально для малого бизнеса, для работы с ними не нужны специальные знания в маркетинге, они не отнимут много времени.
Как будет выглядеть смарт-кампания
Запустите кампанию за несколько минут и успевайте отвечать на звонки, следить за целевыми действиями на сайте и встречать клиентов в магазине. По крайней мере, так заявили на презентации.
Новый вид кампаний похож на AdWords Express, хотя это не одно и то же. Владельцы небольших компаний с большим бюджетом хотят контролировать расходы на рекламу и им лучше пользоваться проверенным инструментом. Но если вы ограничены по времени и просто хотите разместить несколько недорогих объявлений — протестируйте смарт-кампании, они дешевле и создать их проще.
Даже если у вас нет сайта, это теперь не проблема
Почти у половины малого бизнеса в США нет сайта. И мало кто готовы уделить время на развитие бренда: создать сайт или лендинг, оптимизированный для поисковой рекламы. В качестве потенциального решения этой проблемы Гугл теперь тестирует оптимизированные лендинг-страницы. Они появятся в интерфейсе смарт-кампаний и станут альтернативой технически сложным и ориентированным на продукт сайтам.
Лендинги будут оптимизировать автоматически благодаря машинному обучению — вы узнаете больше о своих продуктах и услугах непосредственно из рекламы: как работают креативы на странице, какая аудитория приходит. Гугл также позволит отслеживать конверсий и предоставит отчеты, основанные на пользовательском опыте. Создавайте рекламу и лендинг, отслеживайте конверсии и ведите отчетность в интерфейсе смарт-кампаний.
Основные изменения коснутся Гугл Покупок
Каждые 48 часов, 80% американцев покупают что-то в интернете. Чтобы учитывать всю эту статистику, Гугл постепенно нарастил объемы сервиса Гугл Покупки. Теперь машинное обучение ворвалось и в торговлю.
Пользователю проще сравнить цену на ваш продукт с конкурентами
В тестовом режиме умные покупки увеличили конверсии рекламодателей на 20%. Появились категории «посещение магазина» и «новые клиенты» в качестве целей. Все остальное делает машинное обучение: автоматическая корректировка ставок, оптимизация мест размещения объявлений и оптимизация продуктов на основе сезонного спроса и ценообразования.
Также скоро запустят «автоматизированную выдачу». Она поможет рекламодателю продвигать продукт с возможностью «купить в один клик». Гугл Реклама подтянет все ваши продукты с сайта в пользовательский интерфейс.
Смарт-покупки будут интегрированы в ведущие ecommerce платформами: например, в Shopify. Если вы пользуетесь им, управляйте и отслеживайте эффективность рекламы прямо из вашей CMS.
Итог
За этот год реклама в поиске изменилась радикально и Гугл превзошел себя. Компания запустила умные покупки и адаптивные поисковые объявления, улучшила рекламу на YouTube и сервис оценки мобильных сайтов. Они взяли курс на усиление маркетинговых и рекламных функций и реализовали это по максимуму. Мы все еще не понимаем, поможет ли машинное обучение снизить CPA, но идея интересная — посмотрим, что из этого выйдет.