Содержание
Google регулярно работает над улучшением своей поисковой системы и стремится сделать ее максимально полезной и информативной для своих пользователей. В этом обзоре мы рассмотрим какие произошли изменения за последнее время и как они отразились на инфраструктуре поиска и функциях, предоставляемых пользователям. А также расскажем, что нужно делать, чтобы не потерять позиции в поиске.
Добавление поддержки структурированных данных о вариантах товаров
В одном из нововведений Google реализовал поддержку структурированных данных о вариантах товаров. Теперь продавцы смогут представлять разные варианты своих товаров, а покупатели получать более релевантные и полезные результаты. Структурированные данные этого типа будут также дополнять автоматические фиды и Merchant Center.
Также Google добавил поддержку разметки типа ProductGroup от Schema.org и трех новых свойств:
- hasVariant - позволяет вкладывать варианты Product в родительский товар ProductGroup;
- variesBy - предназначен для перечисления свойств, отличающих те или иные варианты;
- productGroupID - представляет собой идентификатор или родительский SKU свойства ProductGroup.
Новые свойства позволяют выстроить иерархию и вложенность между вариациями продуктов и основной группой товаров.
Также реализация новых структурированных данных обеспечивает более точные представления ассортимента товаров в результатах поиска. Так при поиске будут демонстрироваться доступные вариации, такие как размер, цвет и материал. Кроме того, структурированные данные способствуют улучшению пользовательского опыта за счет предоставления детализированной информации о товаре. Это приводит к повышению переходов на сайт.
Однако корректная реализация структурированных данных не гарантирует отображение товаров в виде расширенных сниппетов в результате поиска. Google выбирает расширенные сниппеты на основе факторов. Они включают в себя качество реализации структурированных данных, общую релевантность и полезность содержания для пользователей.
Но чтобы повысить этот шанс стоит проверить сайт на корректность микроразметки. Сделать это можно с помощью инструмента проверки расширенных результатов.
Новые способы представления контента в ЕЭЗ
Google также не оставляет без внимания и Европу. Так он внедряет новые функции поиска в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), чтобы соответствовать новому законодательству ЕС - Закону о цифровых рынках (DMA). Данный закон регулирует деятельность крупных технологических компаний. Он требует, чтобы компании Европы предоставили пользователям больше свободы выбора. Показ таких результатов по запросам тестируется в Великобритании, Германии, Франции и Чехии.
Изменения в зоне ЕЭЗ включают в себя:
- Репозиционирование карусели с результатами поиска по запросам, связанными с туризмом, покупками и местными компаниями.
- Появление специальных блоков для отображения ссылок на крупные сайты-агрегаторы, соответствующие поиску.
- Улучшенный поиск рейсов. Теперь появился отдельный блок для результатов поиска с сайтов авиакомпаний.
Внедрение нововведений с расширенными результатами повысит видимость конкретных результатов поиска, за счет их отображения в удобном для просмотра формате. Новая горизонтальная прокрутка позволяет пользователю просматривать другие объекты с сайта и видеть несколько вариантов предоставляемых товаров за раз. А также увеличивает вовлеченность пользователей благодаря интерактивным элементам, таким как цены, рейтинги и изображения. Также данные обновления станут хорошей возможностью для компаний увеличить трафик на сайт за счёт внедрения корректной разметки структурированных данных.
Google Core Update
5 марта 2024 года компания Google объявила о ключевом обновлении своего поискового алгоритма (Google Core Update). Вследствие этого она внедрила новые правила в отношении спама. Основная цель данных изменений показывать пользователям более релевантные и полезные результаты поиска.
В вышедшей статье Google выделяет три новых правила, которыми будет пользоваться их алгоритм. Это "Недопустимое использование домена с истекшим сроком регистрации", "Недопустимое масштабирование контента" и "Злоупотребление репутацией сайта". Рассмотрим подробнее каждое из них.
Использование устаревших доменов
После последних обновлений будет считаться спамом покупка старых дроп-доменов и размещение на них низкокачественного контента, чтобы манипулировать рейтингом в Поиске. Согласно данным Google подобные практики негативно влияют на пользователей. Так как вместо необходимой информации пользователю подсовывают спам-контент. Впредь Google борется с такими злоупотреблениями, чтобы пользователи могли находить достоверную и полезную информацию.
В своей статье Google приводит несколько гипотетических примеров, нарушения данного правила. Нарушением будет считаться размещение рекламы на сайте бывшего гос. учреждения или продажа лекарств на сайте бывшей благотворительной организации. Данные примеры кажутся маловероятными, однако есть реальный случай недопустимого использования устаревшего домена.
Сайт The Hairpin. Некогда это было авторитетное независимое популярное интернет-издание. Редакция сайта прекратила публикацию статей в 2018 году, а срок домена истек в 2023. После этого домен приобрел сербский диджей Небойша Вуйинович Вуйо. Он превратил сайт в фабрику по производству автоматически сгенерированных статей, нацеленных на привлечение поискового трафика. Часть оригинального контента осталась, но была переформатирована. Оригинальные авторы были заменены на ноу-нэймы, которые нигде не упоминаются в интернете. Когда это открылось, владелец сайта открыто признал, что делал это, чтобы воспользоваться авторитетом сайта The Hairpin и привлечь аудиторию.
В результате сайт был удален из поисковой выдачи.
Это одно из известных нарушений данного обновления. Но его не стоит пугаться. Если у вас старое доменное имя для нового сайта и вы создаете оригинальный контент по заявленной теме и нацеленный на людей, использование старого домена не будет считаться нарушением.
Злоупотребление репутацией сайта
Ресурсы, занимающие первые позиции в поисковой выдаче, часто считаются самыми авторитетными. Для того, чтобы увеличить свою прибыль владельцы размещают на своих сайтах рекламу. И часто это низкокачественный контент. Такой как, реклама, спонсорские и партнерские материалы, которые слабо связаны с основной тематикой сайта-хоста. Порой они создаются без контроля владельца сайта и не представляют особой ценности для пользователей. Делается это исключительно для получения более высоких позиций в выдаче за счет качественного донора.
Ранее Google не делал такой акцент на качестве партнерских материалов, размещенных на сайте. Однако теперь следует уделять большое внимание и стороннему контенту. Отныне Google будет проверять его на релевантность общей тематики сайта и полезность для пользователей.
Если партнерские материалы будут не соответствовать запросам пользователей, то данный сайт будет терять свои позиции в поисковике. Однако сейчас нарушений данного обновления на российских сайтах замечено не было. Что значит в будущем стоит и впредь быть более внимательным к размещаемым партнерским программам на сайтах .
Создание некачественного контента в больших масштабах
На ряду с партнерским контентом Google ужесточает и правила в отношении самого контента сайта. Это связано с масштабным производством низкокачественного контента с целью повышения рейтинга в поисковой выдаче.
Google обновил свои правила борьбы со спамом, переименовав раздел "Спамный автоматически сгенерированный контент" в "Масштабное злоупотребление контентом" и расширив его определение. Теперь не важно, генерировался контент с помощью ИИ или создавался человеком. Если он не будет приносить должной пользы пользователю, сайт будет терять свои позиции в поисковой выдаче.
Ранее в январе 2024 года Google определял спамный контент, как автоматически сгенерированный контент. То есть созданный автоматически без предоставления оригинальной информации и ценности для пользователей. Целью такого контента было манипулирование поисковой выдачей, а не помощь людям.
Теперь в отношении спамного контента используется термин "масштабное злоупотребление контентом". При этом Google делает акцент не на способе создания контента, а на его качестве и полезности.
Раньше фокус был на автоматически сгенерированном контенте. Теперь неважно, создан ли контент с помощью искусственного интеллекта или просто некачественно написан человеком. Теперь любой неоригинальный поверхностный контент, который не приносит пользу пользователям, негативно повлияет на ранжирование сайта.
Кроме того, раньше говоря про спам, подразумевали непосредственно текстовый контент. Теперь Google не указывает формат. Подразумевается, что злоупотребление может касаться текстов, изображений и видео в том числе.
Примерами масштабного злоупотребления контентом могут служить:
- Использование инструментов на основе искусственного интеллекта для массового создания страниц, не несущих никакой ценности для пользователей.
- Сбор информации из новостных лент, поисковой выдачи и других источников для создания большого количества бесполезных страниц, даже если применяются методы вроде рерайта или перевода.
- Сшивание контента с разных сайтов без добавления уникальной информации.
- Создание страниц с бессмысленным текстом, содержащим ключевые слова для поисковой оптимизации.
Пример масштабного создания низкокачественного контента можно увидеть в статье-разоблачении интернет-издательства Time. В августе 2023 года оно раскрыло клинику срочной медицинской помощи Nao Medical, которая заполонила интернет бессмысленными постами, сгенерированными искусственным интеллектом. Темы были хоть и связанные с медициной, например, такие как "Что будет, если единорог употребит кетамин?", но не несли никакой пользы пользователю.
Последствия обновлений
Нарушение правил ПС Google привлечет на сайт последствия в виде наложения штрафов. Эти штрафы выражаются в понижении сайта в результатах поиска вплоть до полного исключения его из индекса поиска.
В течение нескольких дней после запуска обновленных алгоритмов несколько пользователей сообщили о полученных штрафах. Джефф Койл сообщил о серьезном понижении сайтов в поисковой выдаче и даже полном исключении из индекса. По его словам, на всех сайтах наблюдались нарушения обновленных правил Google.
Особенностью данного обновления стало оперативность наложения ручных санкций на сайты. Так Лили Рэй сообщила о том, что 10 сайтов были исключены из индекса:
Важно заметить, что полное исключение сайтов из выдачи обычно связано с ручными санкциями Google. А владельцы сайтов не получают уведомлений о том, как обновления повлияли на ранжирование сайта, поскольку обновления алгоритмов поиска происходят автоматически, как отмечает Барри Шварц.
Эксперт по SEO Крейг Гриффитс считает, что главным фактором понижения ресурса в выдаче является высокая частота публикаций:
Однако это не всегда так. Пит Рейнолдс сообщает о наложении ручных санкций на сайт, на котором было 8 статей, сгенерированных ИИ:
В ходе обсуждения специалисты пришли к выводу, что Google обращает внимание на следующие факторы:
- Сочетание поверхностного содержания и высокой частоты публикаций.
- Отсутствие упоминаний авторов или команды экспертов.
- Ошибки и неточности в контенте.
- Отсутствие ссылок на авторитетные источники.
- Отсутствие изображений.
Важно понимать, что Google не ведёт борьбу с контентом, сгенерированным ИИ. Основная цель обновленных алгоритмов - очистить поисковую выдачу от бесполезного, повторяющегося и не содержащего уникальной информации контента. Независимо от того, создан ли он человеком или ИИ.
Что продолжать делать, чтобы не потерять позиции в Google Поиске
В результате исследования мы вывели 6 шагов, которые позволят вам не потерять свои позиции в Google Поиске:
- Проведите полный аудит сайта. Проанализируйте весь контент на сайте. Перепишите или удалите материалы с некачественной, малополезной и неуникальной информацией. Помните: качество контента превыше его количества.
- Создавайте авторский, ценный интересный контент, который принесет пользу читателям. Глубоко прорабатывайте и раскрывайте тему статей. Делайте упор на уникальной точки зрения авторов. Соблюдайте принцип E-E-A-T.
- Перепроверяйте и дополняйте текст, сгенерированный ИИ.
- Не покупайте просроченные домены ради продвижения сомнительного контента.
- Проверяйте качество рекламы, партнерских и спонсорских материалов перед публикацией. Не размещайте на сайте сторонний нерелевантный и низкокачественный контент.
- Улучшайте пользовательский опыт. Сайт должен быть красивым, удобным и интуитивно понятным для посетителей. Быстрая скорость загрузки, удобство для мобильных устройств и четкие призывы к действию - всё это поможет удерживать пользователей на сайте дольше, посылая положительные сигналы поисковым системам.
Общий вывод
По оценкам Google, уже 26 апреля 2024 года общее количество нерелевантного контента снизилось на 45%. Однако на российских сайтах данные обновления менее отражаются, чем на западных. На данный момент не известно ни одного российского сайта, на который бы наложили максимальные ручные санкции Google.
В целом, все обновления Google, в том числе и Google Core Update, являются позитивным шагом, который поможет улучшить качество контента в интернете. Внедрение новых правил мотивирует владельцев сайтов на создание оригинального и полезного контента, а оптимизаторы будут отказываться от "черных" методов. Все это приведет к тому, что поисковая выдача станет более релевантной и полезной для пользователей.
Чтобы узнать о том как не терять позиции в Google поиске, а повысить именно вашему сайту, оставляйте заявку на аудит сайта в форме ниже.