Как мы редактируем статьи — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу
контент-маркетинг
редактура
статья
статьи

Как мы редактируем статьи:
принципы работы с текстом

0
 Прочитать позже
10 минут  |  время прочтения

Редактура статьи занимает у нас больше всего времени при работе над контент-стратегией. Мы тратим на это от 3 до 9 часов на каждый материал — все зависит от объема и качества текста. В этой статье расскажем, что мы делаем, чтобы статья была понятной.

Стоит понимать, что редактура не самоценна. Текст редактируется, чтобы он был понятен читателям и раскрывал важную информацию для бизнеса. При этом без дистрибуции текст в любом случае не будет работать

до 9 часов

тратим на редактуру статьи

Определяем структуру

Сначала редактор читает статью и смотрит, как можно изменить структуру статьи: мы стараемся не использовать вложенную структуру, потому что она сложна для восприятия читателем. Вложенная структура — это когда подзаголовок воспринимается в связке с другим подзаголовком:

Как мы редактируем статьи:<br>принципы работы с текстом

Как мы редактируем статьи:<br>принципы работы с текстом

Как мы редактируем статьи:<br>принципы работы с текстом

Когда мы избавились от вложенной структуры, начинаем приводить сам текст в порядок: добавляем рамки, сноски и другие якорные элементы, за которые будет цепляться взгляд читателя. Помимо этого мы стараемся сделать так, чтобы читатель понял главную мысль из начала текста: нам неважно, сколько процентов статьи прочитает человек. Важно, чтобы он получил информацию, которую мы хотим донести, и доверился нашему бизнесу.

Зачем тогда мерить дочитываемость

Эта метрика важна, чтобы оценить, какую информацию читатель успевает получить в статье и на каком моменте он перестает читать статью.

Анализируя эти данные, понимаем, как люди читают статьи и на основе этого улучшаем их.

Якорными элементами называем любые выделения в тексте. Это может быть выделение жирным, рамка, сноска, картинка, которая подтверждает мысль.

Часто якорные элементы называют иллюстрациями

Якорный элемент дублирует или дополняет информацию в тексте. Он нужен, чтобы читатель не терялся и получал важную информацию даже при беглом просмотре.

Как мы редактируем статьи:<br>принципы работы с текстом

Как мы редактируем статьи:<br>принципы работы с текстом

Как мы редактируем статьи:<br>принципы работы с текстом

Дополняем статьи важными для нас смыслами

После определения структуры смотрим на текст глазами целевой аудитории. На этом этапе мы понимаем, какие моменты в тексте будут непонятны читателям и что нужно добавить в текст.

В конце концов определяем, чем можем дополнить каждый из пунктов статьи: редактор оставляет комментарии, чтобы специалист добавил какую-то информацию.

Редактируем не только статьи, но и письма, которые отправляем в рассылке
Подпишитесь на email-рассылку
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение

Убираем из текста «стоп-слова» и упрощаем синтаксис

Когда мы сформировали структуру текста, начинаем редактировать синтаксис: убираем стоп-слова, и упрощаем предложения:

Сложно и со стоп-словамиПросто и без стоп-слов
При запуске контекстной рекламы нужно провести комплекс действий в рекламной системе.

Эти действия разнообразны (настройка рекламной кампании, поиск ключевых фраз, оформление баннеров для РСЯ), но каждое из них очень важно.

Когда мы запускаем контекстную рекламу, мы:
    • настраиваем рекламную кампанию,
    • ищем ключевые фразы,
    • оформляем баннеры для РСЯ.

Если забыть сделать что-то — CPA будет выше.

Для совершения покупки на нашем сайте войдите в свой личный кабинет, который привязан к вашей почте.Чтобы купить у нас, войдите в личный кабинет.

При упрощении синтаксиса руководствуемся личным опытом, а также принципами, описанными в книгах и блоге Максима Ильяхова.

Подробнее о стоп-словах Ильяхов рассказывает в своей рассылке. Для поиска стоп-слов можно пользоваться сервисом glvrd.ru — мы его не используем, потому что и так видим, где текст читается сложно

Из статьи удаляем усилители и абстрактные оценки. Любую фразу стараемся подтвердить фактами:

Не окОк
Наш блог — лучший блог про интернет-маркетинг.Наш блог читает 100 000 человек в месяц — это больше, чем у любого другого блога.
Мы делаем лучшую мебель в городе.Из 100 проданных диванов нам вернули только 1.
У нас самые выгодные ставки по кредиту.Ставка по кредиту — от 12 до 25%.

Добавляем кнопки и ссылки

Когда текст стал понятным, думаем, куда можно добавить ссылки на наши предыдущие статьи или услуги. Добавляем их в те места, где они будут смотреться органичнее: например, когда говорим о карте потребностей покупателя — вставляем ссылку на статью об этом.

Зачем все это

Редактура текста — один из самых важных этапов в реализации контент-стратегии. Когда конкуренция за внимание читателя слишком высока, приходится улучшать текст, чтобы читатель обратил внимание именно на него.

Кроме проверки текста на орфографию и пунктуацию мы также редактируем его так, чтобы он был полезным и важным для ЦА

При этом текст улучшается даже не с точки зрения орфографии, а с точки зрения полезности и важности информации для читателя. Ошибку, если она есть, можно исправить в любой момент несколькими кликами в админке, а вот редактировать смысл текста — долго и сложно, над этим нужно работать с самого начала.

Отредактируйте мой текст и сделайте контент для моего бизнеса
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отредактируйте мой текст и сделайте контент для моего бизнеса
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Контент-маркетинг
Кейс: блог для
performance-агентства
blog.kinetica.su: запуск, развитие и дистрибуция
просмотры1182 уровеньСпециалист
Разобраться в маркетинге
Тизеры и креативы: два подхода
к работе с графикой
в рекламных кампаниях
просмотры670
репосты 1
уровеньСпециалист
Контент и email
Как мы делаем
статьи для блога
Полный процесс, по которому разрабатываем материалы в блог
просмотры1863 уровеньСпециалист
Стоит ли компании заводить блог?
просмотры2014
репосты 4
уровеньСпециалист