В статье расскажу, как в контекстной и таргетированной рекламе выгодно использовать базу телефонных контактов и имейл-адресов клиентов. Поделюсь опытом монетизации контактов в Яндекс.Директе, Google Ads и социальных сетях. В конце статьи — кейс по продвижению фитнес-форума.
Монетизация контактов в Яндекс.Директе
С помощью имеющихся телефонов и имейл-адресов клиентов вы можете только им показывать объявления в рекламной сети. Реализуется это через инструмент Яндекс.Аудитории в Яндекс.Директе: загружаете свою базу в Яндекс.Аудитории, ждете пару часов и получаете сегмент в онлайне.
Полезно всем, у кого есть онлайн-магазины или сайты с услугами, а также тем, кто ведет свою деятельность офлайн.
Если у вас ресторан или кафе, вы можете сегментировать свою базу по дате рождения и показывать рекламу будущим именинникам, призывая отметить у вас день рождения.
Если офлайн и онлайн магазины с общей базой клиентов с номерами телефонов и имейлами. Вы также с помощью Яндекс.Аудитории можете сообщать о скидках, акциях и распродажах. Единственное ограничение: не менее 1000 записей суммарно (номера телефонов вместе с имейл-адресами).
Как создать сегмент в Яндекс.Аудиториях
Чтобы создать сегмент в Яндекс.Аудиториях, зайдите на сайт, выберите «Данные CRM», загрузите список телефонных номеров и/или email-адресов и нажмите «Создать сегмент».
Обработка сегмента занимает несколько часов: за это время Яндекс сопоставляет ваши данные с теми, которые есть у него по пользователям. Время обработки сегмента указывается при нажатии на «i» напротив «Обрабатывается».
В настройках «Условия подбора аудитории» выберите «Сегмент Аудитории» и далее переходите к самому сегменту.
С помощью Яндекс.Аудитории вы найдете аудиторию, похожую на тех клиентов, которые у вас что-то покупали или оформляли заявки на услуги. После создания основного сегмента — выберите «Cегмент похожих пользователей»:
Затем переходите к настройкам. Обратите внимание на соотношение «Точность/охват». Ползунок влево — новая аудитория будет максимально похожа на старую, но ее будет мало. Вправо — аудитории будет много, но сходства с вашей мало.
Мы тестировали разные соотношения и больший CR у показали кампании с максимальной точностью: загружали номера телефонов и имейл-адреса тех, кто оставлял свои контакты в онлайн и офлайн-магазинах. За месячный период продажи принесли две кампании — аудитории пользователей, чьи имейлы у нас были и аудитории похожие на тех, чьи номера телефонов в базе.
Это помогло нам снизить стоимость заказа на 7%
Еще одна важная деталь — вы всегда сможете посмотреть статистику вашего сегмента и их интересы. Проверим, чем интересуются покупатели магазина спецодежды и спецобуви:
По мнению Директа спецодежду в интернете покупают автомобилисты, занимающиеся спортом
Монетизация имейлов в Google Ads
В Google Ads, как и в Яндекс.Директе, вы можете монетизировать имейл-адреса клиентов, показывая рекламу в Gmail, поисковой сети и на Ютубе.
Дополнительно рекомендуем настроить look-alike сегмент. Для этого зайдите в рекламный аккаунт Google Ads → «Менеджер аудиторий» → нажмите на «+» в левом верхнем углу → «Список клиентов» → загрузите файл с имейл-адресами.
Затем создайте кампанию с таргетингом на список имейл-адресов. Возможностей для разных кампаний много. Например:
настройте повышающие корректировки в поисковой кампании на тех пользователей, чьи имейл-адреса у вас есть, так как они уже лояльны к вам;
покажите им баннер на Ютубе, при просмотре списка определенных каналов;
покажите ваше объявления пользователям из списка в почтовом сервисе.
Объявления в почтовике Gmail
Однако у данного типа таргетинга есть существенные ограничения:
вашему рекламному аккаунту должно быть не менее 90 дней;
за все время существования рекламного аккаунта вы должны потратить не менее $50 000;
не должно быть долгов и просроченных платежей.
Монетизация телефонов и имейлов в таргетированной рекламе
Проще всего со списками контактов работать в Фейсбуке и Инстаграме. Чтобы начать работу:
Зайдите в бизнес-менеджер в Фейсбуке → «Аудитории».
Нажмите «Создать аудиторию» → «Индивидуализированная аудитория». Вам нужен «Customer list». Выбирайте вариант файла данных, например, «Использовать файл без данных LTV».
Далее — попадаете на экран, где уже можно загрузить данные: разрешается до 15 различных идентификаторов. Но сейчас вас интересуют имейлы и номера телефонов.
Выбирайте источник данных: это могут быть данные от клиентов или партнеров, или от них вместе.
Далее загружайте файл, ждите валидацию. Затем придумайте имя для своей аудитории.
Customer List в бизнес-менеджере Фейсбука
Там же можно собрать look-alike аудиторию:
выберите «Создать аудиторию» → «Похожая аудитория»;
выберите существующую аудиторию, на основе которой вы будете создавать похожий сегмент → выберите страну;
выберите размер аудитории → «Создать аудиторию».
Чем выше процент вы выставляете, тем больше и шире становится аудитория.
Настройка look-alike аудитории там же
В дальнейшем эту аудиторию можно использовать как таргетинг либо исключить ее из показов ваших объявлений:
Продвижение фитнес-форума в Сочи
Мы проводили для клиента рекламную кампанию, используя списки номеров телефонов и имейл-адресов с look-alike сегментом. Звали людей на конференцию MForum — мероприятие для владельцев, управляющих и тренеров фитнес-клубов.
Стояла задача: продать билеты на узкотематическое офлайн-мероприятие в Сочи. Мы решили использовать формат Lead Ads. Преимущество формата в том, что его быстро и легко настроить: достаточно собрать форму из предложенных полей или создать свою. К тому же, с лид-формой удобно взаимодействовать — не нужно переходить на сторонний ресурс, чтобы купить товар или заказать услугу.
Но был минус: больше необдуманных заявок. У нас был контакты людей, которые посещали прошлогодние конференции либо интересовались мероприятием, но не участвовали. На основе полученной аудитории настроили look-alike с размером 1%. В качестве географического таргетинга выбрали всю Россию.
Креативы, разработанные для рекламной кампании MForum
В результате мы добились цены заявки в 478 руб., при цене билета в 12 000 руб. Лучше всего себя показали аудитории с загруженными данными, а look-alike сегмент принес больше конверсий.
База ваших номеров телефонов и имейл-адресов — отличная возможность для коммуникации с клиентами в интернете, с помощью которой вы также можете получать от них заявки и продажи. К сожалению, 99% рекламодателей не пользуются этим. А зря.