Исследование «Рейтинг Рунета» и KINETICA — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

5
 Прочитать позже
9 минут  |  время прочтения

Маркетологи привыкли ориентироваться на динамику поискового спроса по данным Вордстата Яндекса: если количество запросов растет, значит, можно рассчитывать и на рост продаж. А если при растущем спросе количество сделок уменьшается, значит, мы плохо продаем.

А что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от пользователей, реально готовых купить?

Специалисты performance-агентства KINETICA решили разобраться в этом вопросе на примере трафика, связанного с заказами digital-услуг, обратившись за помощью к коллегам из «Рейтинга Рунета».

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Для начала был сформирован пул запросов: базовые словосочетания, которые характеризуют услуги (например, «разработка сайта» для услуг по разработке сайтов) и коммерческие ключи (например, «заказать»). В итоге получилось 511 фраз для SEO, 518 для контекста и 1 704 для разработки сайтов. Такие запросы с большой вероятностью говорят о заинтересованности в поиске подрядчика.

После этого была снята понедельная статистика с Вордстата по собранным запросам. Наконец, были отобраны посетители «Рейтинга Рунета», перешедшие из Яндекса в соответствующий рейтинг и далее в карточку агентства. Этот показатель был и принят за «качественный спрос».

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услугДинамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услугДинамика качественного спроса в сегменте «SEO»«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услугДинамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»

По итогам первого полугодия 2022 года по всем рассматриваемым сегментам наблюдается примерно одинаковая ситуация. Притом что пик поискового спроса пришелся на март и в настоящее время падает или стагнирует, качественный спрос оказался в марте в минимуме, но сейчас уверенно растет.

Графики с абсолютными данными хорошо иллюстрируют методологию исследования. Для дальнейшего сбора статистики редакция «Рейтинга Рунета» планирует использовать «коэффициент качественного спроса» — частное от деления качественного спроса на поисковый спрос в целом.

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услугДинамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услугДинамика качественного спроса в сегменте «SEO»«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услугДинамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Мы подготовили небольшой опросник: https://clck.ru/sKbik. Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением об этой идее.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
SEO
Поиск Y2: чего ожидать от новых обновлений Яндекса и как это поможет пользователям
просмотры173 уровень Специалист
Email-маркетинг
И срывать куш: как эффективно готовить email-рассылки в Черную пятницу 2022
просмотры173 уровень Специалист
Спецпроекты
Гайд, как ненавязчиво вернуть аудиторию с помощью web-push-уведомлений
просмотры161 уровень Специалист
Контент и email
Ушли в email-отрыв: увеличили доход в 3 раза и повысили лояльность для интернет-магазина художественных товаров
просмотры450 уровень Специалист