Маркетологи привыкли ориентироваться на динамику поискового спроса по данным Вордстата Яндекса: если количество запросов растет, значит, можно рассчитывать и на рост продаж. А если при растущем спросе количество сделок уменьшается, значит, мы плохо продаем.
А что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от пользователей, реально готовых купить?
Специалисты performance-агентства KINETICA решили разобраться в этом вопросе на примере трафика, связанного с заказами digital-услуг, обратившись за помощью к коллегам из «Рейтинга Рунета».
Для начала был сформирован пул запросов: базовые словосочетания, которые характеризуют услуги (например, «разработка сайта» для услуг по разработке сайтов) и коммерческие ключи (например, «заказать»). В итоге получилось 511 фраз для SEO, 518 для контекста и 1 704 для разработки сайтов. Такие запросы с большой вероятностью говорят о заинтересованности в поиске подрядчика.
После этого была снята понедельная статистика с Вордстата по собранным запросам. Наконец, были отобраны посетители «Рейтинга Рунета», перешедшие из Яндекса в соответствующий рейтинг и далее в карточку агентства. Этот показатель был и принят за «качественный спрос».
![«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг](http://static.kinetica.su/uploads/widget/image/91/2e071232383feab19b263933930bbd8709da5bb9.png)
![«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг](http://static.kinetica.su/uploads/widget/image/56/011fa4352e2fe5f92f1025db293e3329a0b5efee.png)
![«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг](http://static.kinetica.su/uploads/widget/image/62/e1cc910e89d6018b5446d5719deb91c4e413c9a5.png)
По итогам первого полугодия 2022 года по всем рассматриваемым сегментам наблюдается примерно одинаковая ситуация. Притом что пик поискового спроса пришелся на март и в настоящее время падает или стагнирует, качественный спрос оказался в марте в минимуме, но сейчас уверенно растет.
Графики с абсолютными данными хорошо иллюстрируют методологию исследования. Для дальнейшего сбора статистики редакция «Рейтинга Рунета» планирует использовать «коэффициент качественного спроса» — частное от деления качественного спроса на поисковый спрос в целом.
![«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг](http://static.kinetica.su/uploads/widget/image/19/dd87debfe2f822250e34ea2c037636d3bdb5802b.png)
![«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг](http://static.kinetica.su/uploads/widget/image/43/267e08193a85805229d9fb4c146c4105d27ab620.png)
![«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг](http://static.kinetica.su/uploads/widget/image/15/a56341a950a001bd38937bbbe2456fa69b82c70a.png)
Мы подготовили небольшой опросник: https://clck.ru/sKbik. Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением об этой идее.