Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM — KINETICA
Разработка performance-стратегии продвижения — полное руководствоскачайте бесплатно

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

Лайфхак для оптимизации работы в Google Tag Manager
5
2 минуты  |  время прочтения

GTM или Google Tag Manager — это удобный диспетчер тегов, позволяющий размещать код на сайт без привлечения программистов. С его помощью можно не только установить теги систем статистики, таких как Google Analytics и Yandex Metrika, но и настроить передачу событий и целевых действий пользователя.

К сожалению, сейчас GTM не имеет интерфейсных возможностей выделять теги таким образом, чтобы в дальнейшем их без труда можно было найти, поэтому мы предлагаем собственное решение этой проблемы.

Нет никаких проблем, если у вас 2-3 тега, как в примере ниже:

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

А если тегов в аккаунте больше 20? Это может стать затруднением в работе.

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

Наверняка, вы прекрасно ориентируетесь в созданных вами тегах и правилах, во всяком случае, в момент их сохранения и в ближайшую неделю. Но стоит заглянуть в аккаунт через полгода или показать его кому-нибудь из коллег, есть риск потратить уйму времени на разъяснения или так в них и не разобраться.

Чтобы избавиться от хаоса, следует не только использовать говорящие названия, но и теги, которые позволят структурировать данные.

Автоматически теги сортируются по алфавиту. Самые важные из них вы можете выделить с помощью символов типа «-» или «.», в этом случае они всегда будут отображаться в начале списка.

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

Если вы создаете множество тегов, содержащих передачу событий, например, в Google Analytics, то в названии лучше использовать приставки.

Для передачи событий подойдет приставка «En», где E — event, n — порядковый номер события. При этом, чтобы сортировка работала правильно, а не выдавала «11» раньше «2», в качестве n следует использовать двузначное число, т.е. для первого события n будет 01.

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

Если передаваемое событие используется в дальнейшем для отслеживания цели в Google Analytics, то можно использовать приставку «SnGm», где S — slot (в Google Analytics можно использовать до 4 слотов по 5 целей в каждом), G — goal, n и m — порядковые номера слотов и целей соответственно. В качестве m рекомендуем использовать двузначное число.

При формировании триггеров и переменных также используйте понятные, говорящие названия.

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

Для большего удобства можно называть триггеры в соответствии с теми тегами, для которых они используются.

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

После проведения несложных манипуляций с названиями тегов, триггеров и переменных, у вас появится удобный контейнер с понятной структурой. Теперь не важно, сколько элементов вы создадите, на поиск нужного не потребуется много времени, и ничто не будет потеряно или забыто.

Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Запустить на моем сайте
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Выскажитесь
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Предложить статью
Мы ищем новых авторов, готовых писать честные и профессиональные статьи
Условия сотрудничества →
Прочитайте еще
Аналитика
Что такое правильная аналитика в маркетинге
Авторская колонка Артема Первухина. О критериях хорошего анализа и идеальном аналитике
просмотры25407
репосты 63
Аналитика
Как долго ждать результата A/B теста в имейл-рассылках
На примере 500 000 кампаний от MailChimp
просмотры5321
репосты 47
Аналитика
Проблема выбора и влияние на конверсии
Анализ ситуации
просмотры7431
Аналитика
5 способов избавиться от влияния ботов на данные веб-аналитики
Простые способы сделать ваши отчеты более объективными
просмотры4752