Что важнее: привлечь больше трафика или преобразовать уже существующих посетителей сайта в покупателей? Особенно тяжело выбрать, если речь идет о посадочной странице
У лендинга, сфокусированного на SEO-задачах, есть свои фишки по сравнению с лендингом, направленным на конверсию. Хотя, на самом деле, оба варианта по-своему уникальны.
Для примера, возьмем сайт Little Hotelier. Эта компания продает программное обеспечение для управления небольшими отелями, хостелами и гостевыми домами. Допустим, у вас есть подобный бизнес. В этом случае распространить информацию о себе на десятках таких сайтов, как Airbnb, TripAdvisor, Kayak и Booking.com — настоящая головная боль. Но все это за вас может сделать Little Hotelier.
Представим, что у них есть страница со списком всех этих сайтов и полезной информацией о них. Например, условия, по которым ваш отель может попасть в условный Booking.com. А в конце призыв к действию: «Позвольте Little Hotelier сделать все за вас». Такая страница будет более SEO-направленной. Она сможет генерировать трафик по множеству общих ключевых слов, например: «список отелей», «сдать квартиру», и т. д.
Направленный же на конверсию лендинг у Little Hotelier — это их домашняя страница. На ней они пытаются напрямую продать посетителям свой продукт и спектр услуг. В этом случае трафик зависит уже от более специфичных ключевых слов: «ПО для отеля» или «CRM для гостиниц».
Определите ваши потребности
Чтобы определить, какой из методов вам нужен — задайте себе несколько вопросов:
Вы пытаетесь добиться ранжирования, используя общие ключевые слова или более направленные на конверсию?
Вы пытаетесь использовать оба подхода?
Или ранжирование по ключевым словам вас вовсе не интересует, и вы озадачены только конверсией?
Показатель отказов и коэффициент вовлеченности
Когда речь идет о лендинге с SEO-направленностью, вы хотите добиться низкого показателя отказов и высокого уровня вовлеченности. С направленностью посадочной страницы на конверсию, вам не нужно особо волноваться насчет отказов и вовлеченности. Вас будет интересовать только число конверсий.
SEO-направленность: В этом случае важно чтобы посетители меньше уходили с вашего сайта, а также нужно увеличить его кликабельность. Вы хотите, чтобы люди дольше оставались на посадочной странице, кликали на призывы к действию и изучали сайт.
Направленность на конверсию: В этом случае не так важно, что посетители уходят с сайта, если при этом показатель конверсии достаточно высокий. Вы беспокоитесь только о нем. Если вы сможете поднять процент конверсии, то не тревожьтесь, что вырастет и уход с сайта на 5-7%. Это просто не ваша аудитория.
Таргетинг по ключевым словам
SEO-направленность: Вам нужен будет контент с учетом ключевых слов. Это значит, что он должен отвечать всем требованиям Google и запросам пользователей.
Направленность на конверсию: В этом случае таргетинг по ключевым словам не так важен.
Реферальные ссылки
SEO-направленность: В этом случае реферальные ссылки необходимы, иначе сайт не сможет ранжироваться. Если не получится заполучить достаточное количество реферальных ссылок — сайту придется вручную настраивать внутреннюю перелинковку на страницы, которые уже нацелены на конверсию.
Направленность на конверсию: О ссылках можно не беспокоиться совсем.
Аудитория
SEO-направленность: Лендинг должен быть направлен на как можно более широкую аудиторию. На странице размещается контент, который поможет любому, кто ищет подобную информацию в интернете, а затем доходит до призыва к действию.
Направленность на конверсию: В этом случае страница должна быть ориентирована на вполне конкретную аудиторию.
Трафик
SEO-направленность: Лендинг должен генерировать трафик на другие страницы сайта с большей направленностью на конверсию.
Направленность на конверсию: Страница целиком сфокусирована на совершение сделки. Трафик в таком случае будет генерироваться из других источников (например, реклама).
Если вы пытаетесь привлечь пользователей, которым будет интересен ваш контент, значит ваш выбор — лендинг с SEO-направленностью. Такие страницы также хороши для большого набора ключевых слов.
Если же вам важна аудитория, которая уже знает о вас, или которую вы пытаетесь познакомить с вашим продуктом, в таком случае, вам нужна посадочная страница, направленная на конверсию. Здесь будут отлично работать видеоролик, характеристики продукта и отзывы.
Совместить два метода в одном очень тяжело. Поэтому лучше сохранить баланс и определиться с тем, какая основная цель у вашего лендинга. Привлечь больше трафика на сайт или увеличить число конверсий?