Продвижение сайтов
Системная оптимизация и продвижение в Яндексе и Google. Оплата за лиды с третьего месяца с гарантиями в договоре. Понятные отчеты с план-факт анализом.
Продвижение интернет-магазинов
Индивидуальная B2B/B2C стратегия, направленная на увеличение посещаемости сайта, количества продаж и узнаваемости бренда
Контекстная реклама
Гарантия роста заявок при том же рекламном бюджете. Собственные разработки: система автоматизации ставок, оптимизатор CPA
Оптимизация конверсий
Увеличение коэффициента конверсии с оплатой за рост. Продуктовые решения на основе метрик поведения. Вы платите только за рост CR
Performance-стратегия
Готовый план действий (цели, этапы, рекламные каналы, бюджеты и доход), с которым вы можете самостоятельно запустить продвижение
Email-маркетинг
Рекламные кампании из прогревающих цепочек или весь процесс от сбора базы подписчиков до увеличения транзакций на сайте
CPA
Продвижение с оплатой за заказы. Собственная математическая модель расчета планового объема лидов и их стоимости на год вперед
CRM-маркетинг
Допродажи текущей аудитории с персонализацией. Формирование системы эффективной коммуникации с каждым покупателем для повторных продаж
Таргетированная реклама
Лучшие рекламные форматы и аудиторные таргетинги с автоматизацией. Решения для лидогенерации и знания о бренде
ORM-маркетинг
Вытеснение из выдачи негативной информации о бренде или ключевых персон компании. Формирование положительных отзывов
Контент-маркетинг
Формирование статей и рассылок для вовлечения пользователей. Разовые контент-проекты или стратегический подход плюс дистрибуция материалов
Аутсорсинг
Если вам не хватает рук, чтобы решить задачи, которые стоят перед вами, мы внедрим своих специалистов в вашу команду или возьмем часть задач на аутстаф
Москва, ул. Бауманская, 7+7 (495) 792-29-50
Барнаул, ул. Балтийская, 248 800 700-02-07

Как новый алгоритм Яндекса «Королёв» повлияет на продвижение

22 августа «Яндекс» презентовал новый алгоритм ранжирования «Королёв», основанный на принципах нейронной сети. По словам компании, теперь поиск «Яндекса» будет точнее распознавать запросы пользователей не по прямым фразам, а по смыслу.

До этого в прошлом году «Яндекс» запустил алгоритм «Палех», который точнее понимал «длинный хвост» запросов, редко встречающихся в поиске из-за многословности или неточности.

Как новый алгоритм Яндекса «Королёв» повлияет на продвижение

Но оставалась проблема — как научить поиск определять ту самую релевантность «редкого» запроса и быстро выдавать нужные пользователю страницы.

Как новый алгоритм Яндекса «Королёв» повлияет на продвижение

Пример запроса из «длинного хвоста»

Раньше эту задачу решали с помощью метода машинного обучения «Матрикснет», который учитывал связь запроса с заголовком страницы. Но результаты поисковой выдачи были недостаточно релевантными. Поэтому в июле 2017 года Яндекс перешел на CatBoost — категориальный бустинг, на котором и работает «Королёв». Эта технология распознает данные из разнородных источников и учитывает категориальные признаки.

Разберем пример на яблоках. Бывают разные сорта: «Симиренко», «Гренни», «Антоновка», «Фуши». В этом случае сорт — это категория. Задача алгоритма — понять эту связь и предложить релевантные запросу страницы. Помимо этого, нужно учесть поведенческие сигналы — прочие запросы, по которым пользователи уже посещали сайт. Эти факторы и отличают новый метод от «Матрикснета».

Если целью «Матрикснета» было научиться понимать связи запросов с заголовками страниц, то CatBoost — со смыслом контента. Для этого и нужны категории. Со временем выдача запросов должна стать точнее и персонализированнее. Это и есть главная задача «Королёва», который, по сути, можно назвать «Палехом 2.0».

Как работает алгоритм сейчас

Новый алгоритм должен распознавать то, что подразумевают пользователи, по-разному формулируя запрос. Но пока мы видим разные выдачи:

Как новый алгоритм Яндекса «Королёв» повлияет на продвижение

Дело в том, что «Королёв» еще не научился понимать смысл синонимических запросов, так же как люди, поэтому каждый пользователь будет влиять на качество поиска.

Если раньше для успешного продвижения нужно было создавать две одинаковые по смыслу страницы, но с разными заголовками, то в будущем достаточно будет одного качественного текста, чтобы покрывать разные многословные запросы.

Что теперь

Контент должен быть полезен, а не только напичкан точными вхождениями ключей. Еще нужно обратить внимание на синонимы поисковых фраз и слова, задающие тематику, чтобы сесть на «длинный хвост». Это уже не SEO-копирайтинг, а LSI-тексты. Употреблять фразы в них можно с разной частотностью, но они должны быть каким-то образом связаны с якорным запросом.

В интернете полно инструментов, которые помогают найти такие слова, например, сайт Александра Арсенкина.

Как новый алгоритм Яндекса «Королёв» повлияет на продвижение

Слова, которые дополняют запрос «купить ноутбук»

Что же станет с коммерческими запросами? Ничего. Выдача по высокочастотным коммерческим запросам настолько «законсервирована», что интернет-магазины и в целом e-commerce не почувствует значимых изменений. В большей степени «Королёв» актуален для контентных проектов — блогов, журналов, СМИ, отраслевых порталов.