Стоит ли заводить блог? Говорят, сейчас контент-маркетинг сильный канал продаж.
Иван
Иван, здравствуйте! Стоит, если есть эксперт, который сможет системно рассказывать о полезных свойствах продукта или услуги и не капитанить, то есть не писать очевидные и бесполезные вещи.
Ключевое тут — «системно» и «не капитанить».
Часто при разработке и ведении контент-стратегий для компаний мы сталкиваемся с вязкостью процессов написания и согласования. Это убивает контент-маркетинг. И можно ли отдать контент-маркетинг на 100% на аутсорс? Больше нет, чем да. Скорее всего, материал будет слабый, надерганный из нескольких статей и в нем не будет вашего бренда — а ведь главное в материале это реальный опыт использования продукта или услуги.
А чтобы делать контент внутри компании, нужны воля руководителя и его четкое понимание долгосрочных результатов этой затеи, потому что тяжело отслеживать коммерческую эффективность. Мы ведем блог 4 года, больше 20 000 посетителей в месяц, прямых продаж — ноль. При этом каждый второй, кто оставил заявку, говорит, что читает наш блог.
Для анализа и планирования материалов рекомендую настроить в Яндекс.Метрике сводку «Контент». Она даст полезную информацию по редакционным метрикам — дочитываемость, источники, долю просмотров с мобильных.
Мы в своем блоге настроили дополнительно ивенты на доскролл материалов и делаем посев по look-alike тех, кто вовлекался в контент. Получается, что нет необходимости под каждую статью собирать аудиторию: она всегда релевантна, а система дообучается и расширяет список читателей.
И отдельно отмечу частую ошибку ребят, которые ведут блог — они забывают продавать. Можно и нужно уместно встраивать формы заявок и ссылки на свои услуги. Продавайте читателям, это нормально: вы даете пользу читателю — он вам доверяет — он у вас покупает.