Слышал, что многие агентства занимаются контентым проектированием при работе над SEO-оптимизацией сайта. Что это такое и зачем нужно? Может ли проект работать без него?
Всеволод
Всеволод, во время контентного проектирования мы формируем структуру страницы, в которой перечисляются необходимые контентные блоки и требования по их наполнению. Задача контентного проектирования — создать структуру страниц, которая будет закрывать потребности пользователя, вызывать доверие, а также будет конкурентоспособной для ранжирования по выбранным запросам.
Проектирование помогает распределить страницы по сформированной семантике, чтобы проект был SEO-friendly.
Если не сделать эти изменения на старте — потом будет слишком дорого. Это как менять фундамент дома после того, как он уже построен и в нем живут люди.
Контентное проектирование — это не ТЗ на текст
Оно включает в себя более глубокую и подробную проработку контента, которая не ограничивается только текстом.
В структуру входят список релевантных блоков, фразы для перелинковки, описания товаров и услуг, метрики доверия.
Структура контента на страницеПроектирование структуры страницы проводится на основе сформированной семантики с учетом скоринга, анализа конкурентов в выдаче и ниши в целом.
Смотрим, какие блоки расположены на странице у конкурентов, выбираем те, которые встречаются у большинства и с высокой вероятностью влияют на ранжирование. Также добавляем рекомендации по тем информационным блокам, которые повышают доверие к странице у пользователей и поисковых систем.
На основе полученных данных формируем техническое задание по добавлению и наполнению страницы.
Таким образом процесс получается таким:
- Формируем семантику и ее скоринг — определяем фразы, по которым будет ранжироваться сайт.
- Распределяем семантику по кластерам и посадочным — смотрим, на какие запросы должны вести страницы.
- Формируем структуру разделов и подразделов на основании распределенной семантики — определяем структуру сайта.
- Формируем контентные и функциональные блоки для сквозных подразделов — определяем, что лучше заложить с самого начала, чтобы улучшить ранжирование.
- Формируем требования по текстовому контенту, метаданные.
от 16 до 30 часов
занимает контентное проектирование у нас
Если не сделать все это с самого начала — сайт не выйдет в топ поисковиков. А в дальнейшем эти изменения будут стоить дороже — потому что на этапе контентного проектирования мы готовим сайт по структуре. Если вводить изменения позже — понадобится больше времени и, соответственно, денег.
Пример технического задания на добавление информационного блока на страницуТак выглядит ТЗ на формирование текста страницы: с ним работает редактор и дизайнер